В предыдущей статье мы рассмотрели важность имитации смеха для любого исполнителя. Давайте попробуем затронуть противоположную эмоцию, попытавшись понять, насколько сложно симулировать слёзы на съёмочной площадке.
Эмоции — инструмент актёрского мастерства
Режиссёр Джон Бэдхэм не раз обсуждал щекотливую тему способности вызывать слезы по требованию:
«Если вы хотите быть актёром и у вас нет эмоций прямо на поверхности, вы можете забыть о съёмках в кино… Это означает, что у вас должны быть некоторые из основных инструментов, чтобы стать хорошим актёром… если вы видите, что на прослушивание приходит сумасшедший эмоциональный человек, не думайте, что в вашем присутствии великий исполнитель. Они могут быть просто невротиками».
Тем не менее, неспособность плакать по требованию может оказаться для актёров стыдом потери лица. Впрочем, не для всех это становится проблемой. Кто-то прибегает к специальным эффектам или специальным средствам, вызывающим слёзы.
Как вызвать слёзы у актёра?
Некоторые режиссёры прибегают к поиску рекомендаций в сети, когда им нужно узнать о методах, способных вызвать у актёра слёзы. В какой-то период времени это было даже популярно у постановщиков. На старых форумах до сих пор можно найти запросы от реальных именитых режиссёров, получавших такие ответы:
«В мыле они используют то, что мы в Бразилии называем «китайскими кристаллами».
«Шлепни её/его. Это сработало для Билли Фридкина в «Экзорцисте».
«Оскорблять актёра или пытаться причинить ему эмоциональную боль, чтобы получить в результате слёзы — плохая идея, потому что исполнителей не учат так работать. В большинстве случаев такой подход полностью отключит актёра, если не заставит его полностью покинуть съёмочную площадку... Вы всё ещё можете прибегнуть к использованию фальшивых слёз, но проблема с ними заключается в том, что в это трудно поверить. Если ваш актёр не может приблизиться к нужным эмоциям, фальшивые слёзы на его лице не помогут преодолеть разрыв».
С другой стороны, вам может повезти. Хотя превосходная игра Джейн Фонды в фильме Алана Дж. Пакулы «Клют» (1971) заслужила премию «Оскар» более чем за одну сцену, её искреннее (и довольно сопливое) рыдание перед убийцей Чарльзом Чоффи в финале не могло повредить её шансам на успех. Фонда намеревалась сыграть роль «испуганной» — что вполне уместно для этой сцены — но, прослушав запись убийства её экранной подруги, вместо этого отреагировала горючими слезами.
Согласитесь, что слёзы могут быть не менее сложными, чем смех, потребовав от актёра и постановщика немалого мастерства и опыта?
Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите канал, подпишитесь и поставьте лайк!
Возможно будет интересно почитать: