Найти тему
АвТОгус

Стоит ли изобретать велосипед? Ответ читателям.

Честно говоря я не думал писать про это статью. Но так вышло, что после публикаций посвященных судьбе отечественного автопрома, сами читатели подняли эту тему. Итак, стоит ли изобретать велосипед? Вопрос риторический и наверное, прежде чем отвечать на него, нужно обратить свои взоры на прошлое. Благо история цивилизации насчитывает уже много веков.

Фотография сайта Заводы России
Фотография сайта Заводы России

Как показывает все та же #история ни одна страна в мире, никогда не могла развиваться не используя технологии и научные открытия других стран. Выстраиваемая в #СССР, да, к сожалению, и сейчас мнимая картина существования в закрытой среде, никогда не соответствовала, и не будет соответствовать действительности. Все попытки закрыться в собственной раковине обычно ни к чему хорошему не приводили.

Да, про историю. Вот возьмем всем известную дамасскую сталь. Секрет ее производства хранился и передавался мастерами из поколения в поколение. Да, она была лучшей. Это вовсе не означало, что все другие клинки плохие. Но тем не менее. Кстати все попытки воспроизвести состав проваливались.

Пошли дальше. С развитием технологий и мировой интеграции многое изменилось. Кто-то делал что-то много лучше, чем другие. И тогда люди стали выдавать патенты на изобретения. Нет, конечно #технологии воровались и будут вороваться всегда, покуда существует этот мир. Но стоит помнить о том, что всегда найдется тот, кто делает все лучше, а главное дешевле. Яркий пример обойти патентное право произошел в Великобритании. Когда англичане не захотели платить за патент немецкого двигателя Отто. Инженер Аткинсон сделал свой собственный #мотор, работающий по циклу не отто, а именно аткинсона. Да, он был интереснее, технологичнее и даже КПД у него был выше. Одна беда, двигатель упорно не хотел работать на низких, читай холостых оборотах. Сейчас эти моторы востребованы лишь на гибридах. Им его минус, что называется, "по барабану", поскольку в любом случае при начале движения задействуется электромотор.

Мне могут попытаться возразить, а как же Советский Союз? Ведь будучи отделенным железным занавесом, он, что называется варился в собственном соку. Но и это не так, даже совсем не так. Крупнейшие отечественные автомобильные предприятия - это вовсе не продукт СССР. Они были целиком и полностью либо куплены, либо вывезены из-за рубежа. И дело тут не патриотизме, просто мир так устроен. Отдельно взятая страна просто не в состоянии все сделать и придумать самостоятельно. Так просто не бывает. И в этом нет, и не может быть ничего зазорного. Вот вам яркий пример, правда не из нашей жизни. Так в 1899 году в Турине основана итальянская автомобильная корпорация FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino), которая начала сборку автомобилей типа «Де Дион» по лицензии «Рено». Позднее итальянцы продали СССР целый завод по производству машин. То же самое произошло и с колесами. Отечественная промышленность просто не производила радиальные шины, а для довольно быстрых Жигулей нужны были именно они. И мы смогли освоить их выпуск лишь через несколько лет после постройки завода ВАЗ, и да, использовав чужую технологию. С появлением "трешки" ее "обули" в радиалку, до этого все машины использовали архаичную диагональную покрышку.

Если одна немецкая фирма придумала и запатентовала некие устройства активной безопасности, то весь мир предпочитает не изобретать тот самый велосипед, а активно пользуется именно ее наработками. То же можно сказать и про подушки безопасности, системы и блоки управления двигателем и о многом другом. Современный #автомобиль слишком сложен, именно поэтому весь мир использует лучшие наработки других. Это не стыдно. Это нормально.

Так стоит ли изобретать #велосипед? Наверное нет. Его придумали задолго до нас. И изменить принцип работы уже не получится.

Авто
5,66 млн интересуются