Найти тему

Типы постов, которые “прокачивают” личный бренд врача

4 неожиданных типа контента для социальных сетей в вашем арсенале.

К сожалению, стандарты "прокачки" личного бренда в интернете пока устанавливают инфоцыгане. Это те самые люди, что навязчиво демонстрируют успех на фоне чужих домов и автомобилей. Они же любители ослеплять окружающих оборотами бизнеса и личными заработками.

Из-за них устоялось ошибочное мнение, что личный бренд в социальных сетях формируется с помощью показного успеха и отчетов и достижениях:
- я открыл запустил проект,
- я выступил на конференции,
- я написал книгу,
- я видел Путина.

Пулеметная очередь подобных постов - и ваша репутация окажется в лагере "подмоченных". В России личный бренд таким способом можно построить только в инфоцыганщине и шоу-бизнесе. Я предлагаю другую стратегию.

Говорят, что в России не любят успешных. На самом деле, в России не любят крикливо- белозубо- успешных. А любят искренность, сложность и эмоции. Выстраивая личный бренд - особенно в соцсетях! - ориентируйтесь на эти маячки.

4 типа контента, которые передают искренность, сложность и эмоции

1. Личный опыт

Лучший способ показать себя одновременно экспертом и живым человеком, которого можно полюбить (в России личный бренд без любви вызывает не уважение, а раздражение или даже озлобленность окружающих).

Личный опыт - это честные (насколько можно) истории о том, как вы где-то старались, что-то делали, наломали дров, не во всем преуспели - но у вас получилось. Это повесть о движении сквозь тернии к звездам.

Личный опыт - это любой пост, где вы даете полезную информацию, но также не стесняетесь разговаривать о своих трудностях, сомнениях и ошибках.

В качестве примера приведу пост моей клиентки, владелицы стоматологической клиники.

В нем она искренне рассказывает, как "случайно" оказалась в медицинском бизнесе; как ей пришлось несколько раз менять коллектив; как она несколько раз пыталась продать бизнес...

Череда неудач не смогла сломить владелицу, и она справилась с бизнесом, который раньше не понимала.

И текст, и иллюстрация к нему очень эмоциональные и глубокие. Пост получил очень живую реакцию подписчиков.

-2

2. Личные переживания

Похожий вариант, но в этом случае вы не делитесь знаниями и не демонстрируете полученный результат. Вы общаетесь со своей аудиторией, пытаясь разобрать в каком-либо вопросе.

Что-то у вас произошло. Что-то волнует. И вы пишете честный пост о собственных сомнениях и делитесь точкой зрения. А также интересуетесь мнением читателей.

Люди очень ценят, когда их мнением интересуется некто уважаемый и известный. Это парадокс, но авторитет того, кто спрашивает, с помощью такого "приема" только возрастет.

Пример - мой пост по мотивам выставки молодых художников.

Вместе с подписчиками я попытался понять, почему "лучшие" картины современных 20-летних художников такие старомодные и депрессивные.

-3

3. Вопросы аудитории (читателям)

Вариант, похожий на предыдущий, только вместо полноценного поста вы запускаете опрос. Я люблю опросы и часто провожу их не только на своей личной странице, но и ы группах моих клиентов.

Смысл здесь тот же:
1) мы получаем ответ на свой вопрос
2) мы интересуемся мнением своей аудитории.

Пример: опрос, созданный для моего клиента.

-4

4. Личные фотографии

Да, нельзя вести соцсети с целью продвижения личного бренда, и стесняться выкладывать свои фото. Фотографии автора привлекают двойное внимание к посту.

Обязательно усиливайте хотя бы некоторые посты своими живыми (долой официоз и постановочность) фотками.

Пример: пост моего клиента-главного врача: он рассуждает о коронавирусе.

-5

Резюме

Я не призываю ограничиться только этими приемами. Конечно, важны экспертные посты (идеально - с вашей фотографией), а также отчеты о достижениях и событиях.

Однако стратегия построения личного бренда перейдет на другой уровень, если использовать приемы, актуальные для российской аудитории.

Будьте живыми. Будьте (слегка) уязвимыми. Будьте разными.

Автор: Армен Каладжян, эксперт по продвижению медицины в социальных сетях.

Получите доступ к программе ПРОТОКОЛ, которая помогает врачу монетизировать свою экспертизу.