Найти в Дзене
Bellalavanda

Тайная Мадонна Рафаэля

Он никак не мог выбросить из головы ту девушку. Шелк ее волос, белые покатые плечи, лицо, словно сошедшее с тех картин, что он только мечтал написать...

Рафаэль отложил кисть и краски и заложив руки за голову лежал на холодном полу. Стены этого красивого и просторного дома должны были в скорости быть покрыты написанными им фресками, но как же работать, если в каждой из них художник хочет написать лицо той таинственной незнакомки.

Рафаэль Санти, автопортрет, 1506 г.
Рафаэль Санти, автопортрет, 1506 г.

Он должен вернуться к ручью, должен найти ее, заговорить, узнать имя и кто она, хотя бы просто увидеть ее еще раз.

-2

Когда богатый сеньор Агостино Киджи понял, что работа над отделкой его виллы Фарнезина совсем не продвигается вперед, потому что художник постоянно отсутствует, а по докладам проводит все свое время в деревне с дочерью пекаря Маргаритой Лути, он не стал устраивать сцен или требовать ускорить работы. В конце концов, Рафаэль был гений, а банкиру хватило ума понять, что гения нельзя заставить творить.

Рафаэль и Форнарина, Ж. А. Доминик Энгр, 1840 г.
Рафаэль и Форнарина, Ж. А. Доминик Энгр, 1840 г.

Но можно создать ему условия… Тогда господин Киджи договорился с пекарем, что его дочь на некоторое время переедет жить на виллу в качестве служанки.

Но единственной работой Форнарины (булочницы) , как называли Маргариту, было вдохновлять Рафаэля. И она отлично справлялась с этой задачей.

Она стала его Мадонной, Венерой, Юноной, его собственной богиней. И только ей одной он поклонялся. Ни одна другая женщина не казалась Рафаэлю хотя бы в половину такой прекрасной, как его Маргарита. Он хотел писать только ее, любоваться ею одной, дышать только ею.

Помолвка Рафаэля Санти и племянницы кардинала Биббиена, худ. Ж. А. Доминик Энгр, 1813 г.
Помолвка Рафаэля Санти и племянницы кардинала Биббиена, худ. Ж. А. Доминик Энгр, 1813 г.

В своей любви он совсем позабыл, что в Риме его ждет невеста. Кардинал Бернардо Довици Биббиена настаивал, чтобы художник назвал дату свадьбы с его племянницей. Рафаэль как мог переносил дату, но делал это так деликатно, как только он один умел. Кардинал не обижался, невеста ждала, а художник получал выгодные заказы. Зачем что-то менять. В конце концов он просто не мог жениться на кардинальской племяннице, ведь он уже был женат. Прошло время и проблема лишилась сама собой, Названная невеста скончалась от неизвестной болезни, Рафаэль сохранил добрые отношения с кардиналом и свою любовь.

"Дама с покрывалом", худ. Рафаэль Санти, 1516 г. считается портретом Маргариту Лути
"Дама с покрывалом", худ. Рафаэль Санти, 1516 г. считается портретом Маргариту Лути

Он обвенчался со своей милой Маргаритой тайно, в старой деревенской церкви. Никто кроме учеников мастера не знал об этом, а они после смерти Рафаэля закрасили обручальное кольцо на портрете Форнарины. Иначе, репутация мастера была бы навсегда погублена, а сами они лишились бы всех заказов Ватикана.

"Форнарина", худ. Рафаэль Санти, 1518-1519 г.
"Форнарина", худ. Рафаэль Санти, 1518-1519 г.

Двенадцать лет Рафаэль был счастлив. У него было его творчество, а рядом – лучшая муза, какую только можно представить. Он писал ее обнаженной и в роскошных одеждах. Ревновал ко всем, к каждому ученику, к каждому, кто посмотрит на нее, и на кого посмотрит она… Но безумно любил.

ну руке у "Форнарины" лента с именем Рафаэль
ну руке у "Форнарины" лента с именем Рафаэль

Считается, что даже Сикстинская Мадонна Рафаэля имеет лицо Маргариты Лучи, дочери пекаря.

Сикстинская Мадонна, худ Рафаэль Санти, 1513-1514 год
Сикстинская Мадонна, худ Рафаэль Санти, 1513-1514 год

Великому Рафаэлю было всего 37 лет, когда он скончался (1520 г. ) от глупой врачебной ошибки – доктора, пытаясь снизить температуру, стали делать кровопускания. Кто знает, сколько еще красоты успел бы было создать этот «князь искусства». Но судьба обернулась иначе.

Форнарина, Марагита Лути , работа одного из учеников Рафаэля Себастьяно дель Пьомбо, 1512 г.
Форнарина, Марагита Лути , работа одного из учеников Рафаэля Себастьяно дель Пьомбо, 1512 г.

Все свое состояние он завещал Маргарите Лути, но всего несколько месяцев спустя женщина просто исчезла… И только в XIX веке были найдены документы, где говорилось о том, что Маргарита Лути, жена Рафаэля Санти, стала монахиней.

Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!

#история #искусство #рафаэль #италия #история любви #наука #культура