Мало кто знает, но именно с Вконтакте изначально начал свое большое развитие российский SMM-рынок. Именно здесь с 2014 по 2017 год развивалась таргетированная реклама и создавались первые коммерчески успешные российские кейсы, отрабатывались эффективные инструменты по контент-наполнению площадок и многое другое.
Да, в 2017-2018 годах Инстаграм начал стремительно отвоевывать позиции и аудиторию у «ВКонтакте», но по сей день нельзя отрицать, что ВК остается главной площадкой в России по охвату аудитории за месяц и среднесуточному охвату: 58% и 31% по данным Mediascope.
Конечно, у многих возникает вопрос: «Почему же, пока мы считали эту сеть отжившей и устаревшей, некоторые там оставались?»
Ответ предельно прост: «Потому, что, несмотря на хайп вокруг других площадок, ВК продолжал модернизировать сеть и переделывать ее из места для переписки школьников в мощнейший инструмент для бизнеса».
ВКонтакте всегда приносил и приносит деньги бизнесу! И мы совершенно без сомнений можем утверждать, что ваш проект/бизнес были успешными в Инстаграм благодаря вашему продукту, а не самому Инстаграму.
Вы добивались успеха и росли как специалисты и как предприниматели благодаря тому, что ваш продукт и ваш опыт был ценен целевой аудитории, где площадка – это всего лишь инструмент, который связывал вас и вашу целевую аудиторию.
Итак, какие сегодня есть методы продвижения Вконтакте без вложений:
Шаг 1. Быть активными и стимулировать аудиторию
Алгоритмы социальной сети Вконтакте, работают также, как и алгоритмы других социальных платформ. Искусственный интеллект сканирует количество комментариев, репостов, анализирует CTR (количество просмотров на кол-во активных действий), отсутствие в паблике ботов и так называемых «собачек» (заблокированных пользователей).
Чтобы повысить привлекательность ваших постов и публикаций, нужно сформировать ядро из ваших друзей — это может быть 10-15 человек, которые раз в день будут заходить в ваш паблик и ставить лайки под постами. Как показывает практика 10 лайков достаточно, чтобы удержать внимание рядового пользователя на 2-3 секунды.
Шаг 2. Не боимся использовать инструменты Вконтакте
Чтобы ваши публикации стали попадать в рекомендованные, вы должны ежедневно наполнять свою группу свежими публикациями.
Для создания уникального контента социальная сеть Вконтакте предлагает следующие инструменты:
· пост (фото, гиф, и коротенький текст)
· сторис
· статья (длинный текст с фото и различными функциями оформления статей);
· подкаст (аудиозаписи, по типу радио);
· видео и клипы ВК
· прямой эфир
· опрос
Останавливаться на том, где располагаются все эти инструменты мы не будем, добавим только то, что в течении месяца вы должны попробовать использовать все эти инструменты, оценить, какие наиболее эффективно работают и нравятся вашей аудитории.
Шаг 3. Призы, скидки, конкурсы
Вы гарантированно привлечете новых подписчиков, если будете разыгрывать в группе призы, предоставлять скидки на покупку товаров, услуг. Не поверите, даже обычная чашка с логотипом группы в качестве розыгрыша привлечет дополнительное внимание.
Как думаете, на что готов человек ради скидок? На все! По статистике 96% аудитории согласны подписаться на страницу VK из-за предлагаемого дисконта. Предлагайте своим подписчикам скидки – от 5% и выше. Можете быть уверены, что законы спроса-предложения работают всегда.
Но важно понимать, что злоупотреблять призами и скидками не стоит, так как большое количество этих механик способно сработать в обратную и нанести вред вашему профилю. Во-первых, потому что люди будут «избалованы» вашими бонусами и не будут мотивированы приобретать продукт по обычной цене. Во-вторых, конкурсы всегда привлекают большое количество аудитории, которая ходит по сообществам от розыгрыша к розыгрышу, пытаясь ухватить «халяву». Такие подписчики либо отпишутся массово после розыгрыша, либо никогда не будут активными в обычные дни, что негативно скажется на общих охватах.
Мы также рекомендуем придерживаться нескольких простых правил для органического продвижения Вконтакте:
· Определите время, когда целевая аудитория посещает соцсеть (утро, вечер, ночь). Старайтесь выкладывать посты в это время суток
· Обязательно указывайте в посте всю возможную контактную информацию (ссылку на сайт, телефон, адрес, почту и т.д.)
· Делайте приятные бонусы, скидки, подарки подписчикам
· Отслеживайте активность подписчиков (какие посты набирают большее количество лайков, комментариев, а какие наоборот остаются без внимания)
· Не пренебрегайте популярными хештегами
_____________________
Остались вопросы? Мы будем рады провести для вас персональную консультацию и проработать индивидуальные ключи по развитию в социальных сетях!
Обсудить детали сотрудничества или записаться на консультацию можно по почте: jfagency.info@gmail.com