Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Фрики в условиях социально-культурного Армагеддона

-2

Сегодня мы будет говорить о весьма «случайном» фильме «Шестиструнный самурай» (1998). Почему случайном? – спросите вы. Да потому, что его как бы не должно было быть. Планировалась вообще другая лента. Идея этой картины возникла спонтанно и так же спонтанно была реализована.

И, несмотря на приобретение «культового статуса», почти все персонажи, причастные к «Шестиструнному самураю», также спонтанно «исчезли». Ничего путевого больше не снял режиссер Ленс Манджиа. Ни в одной кинокартине более не появился исполнитель главной роли Джеффри Фелкон. Фильм стал жанровым всполохом, эдаким культурным протуберанцем, который сколь таинственно возник, столь загадочно исчез.

Особого шарма этому проект добавляло то, что его сняли на списанную пленку, фактически найденную на помойке, равно как и большая часть декораций и прочего инвентаря. Сама идея скрестить вестерн, музыку, самураев и пост-апокалипсис многим казалось странной.

Однако в этом диком коктейле есть своя неумолимая логика. Многие вестерны возникали под воздействием самурайского кино. В данном случае те именовались остернами (у нас в стране этот термин ошибочно применятся в отношении «красных вестернов»). Если учитывать стилистически пары «Семь самураев» - «Великолепная семерка», «Телохранитель» - «За пригоршню долларов» и т.д. гибрид не кажется противоестественным.

Опять же тема пост-апокалипсиса всегда увязалась с традициями вестерна. Так что и этот элемент как бы на месте. В свою очередь кантри как обязательный символ «Дикого Запада» было одним из источников рокабилли. А потому раскаты отвязного рок-н-ролла находят логичную трактовку.

Если у рок-н-ролла был «Король», то он же должен чем-то править? В этом контексте в мире, пережившем глобальную катастрофу, его вотчиной стал Лас-Вегас, город-мечта. И когда «Король» отошёл в мир иной, его место способен занять любой, кто может управляться с гитарой.

Одним из стремящихся испытать судьбу является обладатель сугубо криминального имени Бадди. Он виртуозно владеет мечом и гитарой. И лежит его путь в Лас-Вегас. Одиссея главного героя весьма напоминает мотив «Волшебника из страны Оз». В какой-то момент даже ожидаешь услышать: «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной».

Впрочем, дороги из желтого кирпича не будет, а вам будут предложены гротесковые композиции «Красных Элвисов», под которые главному герою придется столкнуться со множеством фриков, населяющих пустыню. Тем не менее, главная схватка его ожидает с самой Смертью.

Кадр из фильма «Шестиструнный самурай» (1998)
Кадр из фильма «Шестиструнный самурай» (1998)

Тот (в фильме Смерть – мужской персонаж) показан как поклонник тяжелой музыки, а потому облик его и светы напоминает какую-то готическую группу. А ещё надо отметить очень удачное использование темы радио. Именно радиопередачи помогают ввести зрителя «в тему», экономя кучу экранного времени. Есть очевидная перекличка с фильмом «Воины». Опять же криминальной одиссеи, только по ночному городу