Расскажу вам историю.
⠀
✔️ Постоянные клиенты — основа процветающего бизнеса. Но пока бизнес одержим привлечением новых клиентов и спустя рукава относится к существующим, он не получает прибыль в полном объеме.
⠀
Не верите мне – поверьте цифрам.
⠀
По исследованию Harvard Business Review, рост и удержание постоянных клиентов всего на 5% увеличивает прибыль на 25-95% — и это офигеть какие значимые цифры для того, чтобы вплотную заняться удержанием, не так ли?
⠀
Но блин, я каждый раз встречаюсь с тем, что большинство считает, что начинать работу по удержанию клиентов надо только тогда, когда они станут Яндексом или Вайлберрис.
⠀
Это чушь – работать над этим нужно и надо, когда вы сделали первую продажу в тот же день!
⠀
Я помню, какой отвратительный опыт я получила в моём первом smm-агентстве, где за ведение аккаунта я готова была платить 60 000 рублей в месяц:
⠀
«Татьяна, а что вас не устраивает? Я ведь сказала, что сделаем всё в срок! Я вас услышала!»
⠀
Я ответила: «Лось имеет очень чувствительные рога». И в этот момент они потеряли меня как клиента, потеряли и плюс 3 рекомендованных мной клиентов тоже.
⠀
Сумма 180 000 в месяц ушла в минус
Почему так произошло,
рассказываю.
⠀
Я заплатила уже половину, но меня продолжали кормить завтраками. И тут я вижу в Instagram, что человек, который продавал мне их услуги, радуется новому заказу, который вот-вот произойдёт.
⠀
И тогда я поняла, что на меня просто забили – ведь я уже стала их клиентов и внесла предоплату.
⠀
Теперь вы понимаете, почему я произнесла фразу про лося? У него действительно чувствительные рога – как и каждый клиент очень чувствителен к вашему отношению.
⠀
Они так продали мне свои услуги, что я впечатлилась. Они завысили мои ожидания до очень высокого уровня. И когда я ушла, то лично позвонила своим знакомым, чтобы предупредить их.
⠀
Так компания из-за собственной небрежности потеряла меня и ещё 3 клиента. А через полгода исчезла полностью.
⠀
Поэтому, друзья мои, начинайте удерживать клиентов СРАЗУ. «Постоянный» клиент может уйти так же, как и тот, которому вы только начали продавать свои услуги.
⠀
Согласны?