Мой опыт проведения как очных (в живую), так и заочных занятий (online) на поющем металле будущего (глюкофон, рав васт, хендпан и их аналоги) подсказал мне, что нужно как-то помочь учащимся ввести в структуру свои тренировки.
Главным правилом успешного роста ваших навыков игре на глюкофоне, хэндпане, рав васте и других аналогах (каа тон, орион драм и т.д.) является ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРАКТИКА. То есть, вы играете на инструменте как можно чаще! Изучаете и пропускаете через себя материал, полученный на занятии, а также нарабатываете свой собственный (подбор мелодий, тренировка импровизации, медитационные стримы и так далее).
Очень помогает выделить в течение дня определенное время (от 20 минут) и именно в это время делать подход к инструменту. Да, это планирование и очень четкое, однако вы же в своем графике дня имеете запланированные и повторяющиеся изо дня в день дела/мероприятия, так что же мешает сделать практику на любимом инструменте таким же важным делом?
Наверное, это самое главное правило в получении навыков по какому-либо предмету!
Однако еще очень многое зависит от того, как проходят сами занятия — насколько вы там включены в процесс, насколько вам интересно, стало ли посещение занятий для вас системой и так далее. Здесь речь идет больше о групповых занятиях, чем об индивидуальных, поскольку последние обычно строятся по индивидуальному графику и зависят только от преподавателя и вас.
В группе же все совсем иначе: тут вы уже не одни обучаетесь, есть четкий день и время проведения занятий, есть скорость самой группы (быстро схватывают или нет). Вот для того, чтобы организовать процесс групповой работы, я составила несколько простых, но действенных правил проведения занятий в группе. Они родились в процессе взаимодействия с учащимися и призваны сделать обучение наиболее эффективным.
Итак, что же это за правила?
- Утвердить день и время занятий из предлагаемых в нашей школе. Вам нужно четко решить, в какой день и время вам удобно посещать занятия. Это необходимо продумать, и желательно на долгосрочную перспективу (вдруг вы захотите обучаться долгое время? Сейчас есть группы, которые работают уже больше года). Группа работает 1 раз в неделю, занятие длится 2 часа. Один курс включает в себя 4 занятия, и оплата производится сразу за весь курс. Не имеет смысла платить за 4 занятия, если после первого же пойдут пропуски. Разумеется, оплатив курс и не посещая занятий, они сгорают.
- Приезжать вовремя на занятия. Это уважение в первую очередь к своему времени, а также ко времени других участников группы и преподавателя. Безусловно, бывают разные ситуации, форс мажоры, но тут речь идет не об этом, а о постоянстве опозданий. Все опоздуны мало того, что пропускают важный материал, так еще и не сразу могут включиться в процесс (наблюдается рассеянность, нестойкое внимание, а порой и явное задремывание — силы-то после забега «чтоб успеть» кончились и организм уходит в режим сна))) , тормозя остальных.
- Готовиться к занятиям. Это в идеале. По опыту - тот, кто тренируется, прогресса достигает быстрее в овладении инструментом. Весь пройденный материал я выгружаю либо в общий чат, либо на гугл диск (с доступом) + записываю опорные видео с разъяснениями элементов. Как показывает практика, все на занятии запомнить не получится, потому что я даю много материала. Именно для этого весь материал далее есть в вашем доступе! Ну а про саму практику я писала выше, выделяя ее как главный механизм успешного овладения инструментом.
- Уважение к участникам группы. В группах собираются очень разные люди: по темпераменту, по профессии, по взглядам на жизнь, по политическим/социальным/религиозным убеждениям. Моя задача — сделать обучение в группе комфортным! Но эта задача зависит не только от меня, но и от всех членов группы. Уважительное отношение — это когда все мы придерживаемся тактичного поведения. Например, не сидим все занятие в телефоне/не отвечаем на бесконечные звонки. Или не привозим на занятие ребенка, которого не с кем оставить, и который требует к себе внимания (в нашем лофте полно инструментов, они необычные и сильно привлекают к себе внимание- неспокойный маленький ребёнок будет стремиться побарабанить по каждому; в лофте за ним некому следить и некому его организовывать, соответственно это придётся делать вам, но тогда занятие для вас скорее всего будет отрывочным и непродуктивным). Или не начинаем обсуждать заведомо провокационные темы, которые рискуют развиться в конфликтный спор. И так далее (ну вы поняли).
Соблюдая эти простые правила, вы организуете себя, и ваш прогресс не заставит себя ждать!
#VerO_Music_ #обучениеигренаравваст #глюкофон #обучениеглюкофон #обучениеигреруками #practic #научусноля #поток #учитель #онлайн