Фильм Джона Мэддена "Выбор капитана Корелли" критики не оценили. И я их очень понимаю. Почему, ведь тут, казалось бы, много плюсов: история любви гречанки и итальянского солдата на фоне второй мировой, прекрасные пейзажи островной Греции, отличная операторская работа?
Все так. Но есть нюансы. Сценарий растянут донельзя, совершенно непонятно зачем в конце приляпали сцену землетрясения. Она вообще не к месту. Сюжетная линия лично меня удивила еще тем, что даже тени сомнений и сожалений от того, что Пелагия полюбила врага НЕТ. У нее все хорошо, никаких проблем, угрызений совести и так далее. Ну, пришли итальянцы с оружием в руках в Грецию, ну, едва не погиб в этой войне жених Пелагии Мандрас... Какие мелочи, ведь - ЛЮБОФФ... Так вот, господа и граждане, когда главное - любовь, это значит, что человека как такового не существует, есть лишь его, хм, первичные половые органы.
Еще меня очень поразило наличие прекрасных современных моющих средств в 1940-х годах в Греции. Там, на минуточку, война на дворе, дефицит всего, в том числе и мыла. Но белье Пелагии просто сверкает белизной. Впору "Чистота - чисто Tide" писать. Господа кинематографисты вы уж меру в своих фантазиях знайте и в своих стремлениях сделать красивенько границы не переходите, а? Я понимаю, что вы "любовное чтиво" снимаете, но все же....
Следующий вопрос, которым я озадачилась, это численность населения Греции в 2001 году. Ибо я никак не могу понять почему в фильме о Греции актеров-греков практически нет. Одна Ирен Папас за всех отдувается.
Пелагию играет испанка, Пенелопа Крус.
Ее отца, доктора Ианниса, - англичанин Джон Херт. Рыбака и партизана Мандраса - опять же уроженец туманного Альбиона, Кристиан Бейл.
Не поверите, немцев тоже играют англичане, в частности, в роли Гюнтера Вебера снялся Дэвид Моррисси.
Образ капитана Антонио Корелли воплотил Николас Кейдж, американец. Да, у него итальянские корни, но в Италии он не жил, у него менталитет американца, привычки американца, улыбка американца.
Нет, я помню, что в советских экранизациях Агаты Кристи, Артура Конан Дойла или Уилки Коллинза играли наши актеры. Но тогда, во-первых, вариантов было немного, во вторых, все равно на роли иностранцев старались приглашать либо прибалтов, либо поляков, венгров и так далее. Да, я нежно люблю фильм Дзурлини "Солдатские девки". Он также рассказывает об оккупации Греции итальянцами и в нем также местных уроженок играли кто угодно, только не гречанки (итальянка Леа Массари, датчанка Анна Карина, француженка Мари Лафоре, сербка Милена Дравич). Но в 60-е годы и не стремились к аутентичности, к тому же Дзурлини снимал очень жесткую военную драму, для которой национальная идентичность была делом десятым. В то время, как Джон Мэдден сделал упор на местный колорит: пейзажи, старые камни церкви и ратуши, деревенские праздники, религиозные церемонии и пр. И на фоне всего этого великолепия... англичане. Thank you very much!
В общем, фильм не очень. Пойду книжку почитаю, что ли... Может, роман лучше?
Картинки с сайта https://www.imdb.com/ плюс скриншот.