Почему нельзя полюбить онлайн-тренинги. Даже переформулирую это в вопрос: "Насколько нужно больше платить за онлайн, чтобы его можно полюбить"?
В предыдущем посте писал о проведенном онлайн-тренинге "Кроссфукциональные коммуникаций". Есть несколько моментов, которые часто забывают и тренеры, когда соглашаются, и HR, когда заказывают.
1. Подготовка к онлайн гораздо сложнее офлайн. Нужно больше просчитывать, тщательнее готовить материалы. Например, на вчерашний мастер-класс я подготовил презентацию с 75 слайдами. Это на программу в 3 часа. Для сравнения - обычно на двухдневный тренинг презентация получается в 70-120 слайдов.
2. Опытные тренеры умеют быстро считывать настроение аудитории по невербалике. Это очень помогает управлять динамикой в оффлайн тренинге и совершенно не хватает в онлайне.
3. Участников неверно ориентируют на то, что онлайн-тренинг - это как прямой эфир тренера на youtube. В офлайне участника можно вовлечь, проконтролировать, а в онлайне он легко может отвлечься, вообще ехать в машине. Да, можно вспомнить требование - все с камерами. Но не всегда с участниками это согласовали (особенно - если это руководители топ-уровня).
4. Правильная техническая подготовка к онлайну - отдельный квест. Я, например, вчера решил не рисковать качеством вечернего интернета, поехал в студию МРЦ. Инструктаж специалистов технической поддержки и со-модераторов занимает отдельное время. Даже если бы я остался дома.... Возможно, кто-то из коллег может проводить онлайн-тренинги в пижаме. Но я готовлюсь, как на обычный тренинг. Учитывая, что на мероприятия я езжу на такси и могу поработать, экономии во времени "на дороге" тоже нет.
5. Для большинства коллег-тренеров важно, чтобы материал был полезен слушателям/участникам. Эту обратную связь в онлайне получаешь, по сути, только в конце. Зато хорошая связь (я без имен прикрепил фото экрана) очень повышает настроение, спасибо за это участникам :)
И последнее. По опыту общения с коллегами-тренерами, разными опросами, одна из самых больших ценностей для спикеров - новые впечатления и путешествия. В онлайне же все путешествия сводятся к смене платформ и заставок.
Возвращаемся к вопросу: "Насколько нужно больше платить за онлайн, чтобы его можно полюбить". По моим ощущениям, нужно обычную цену увеличивать на 30-50%. Что думаете?
Почему нельзя полюбить онлайн-тренинги?
23 марта 202223 мар 2022
1 мин