Найти тему
Блог Internet Active

Дайджест digital-новостей: Март 2022

Оглавление

Мы собрали для вас самые актуальные новости в digital за март 2022 года.

Аудитория Rutube за неделю выросла в 5,5 раза, а ВКонтакте — на 20%

За первую неделю марта аудитория на Rutube выросла в 5,5 раза, а количество контента от пользователей увеличилось в 2,8 раза. Об этом пресс-служба Rutube сообщила ТАСС.

В Rutube отметили, что обеспечат стабильную работу и способы дохода для всех блогеров на фоне того, что YouTube отключил монетизацию авторам из России.

Ежемесячная аудитория российского сервиса Yappy к 1 марта достигла 1,4 млн человек. Yappy — это приложение с короткими видео, запущенное в конце ноября 2021 года медиакомпанией «Газпром-медиа». «Больше всего перешло как раз из TikTok», — отметили в компании.

За последние две недели еженедельная аудитория ВКонтакте выросла на 300 тысяч пользователей. Каждый день на платформе регистрируется на 20% больше людей, чем обычно. Растет и создание нового контента — в два раза увеличилось число загрузок видео в Клипах, на 40% выросло количество просмотров видео ВКонтакте. 8 марта социальная сеть побила два рекорда и достигла 1,75 млрд просмотров видео и 600 млн просмотров клипов в сутки. В соцсети массово регистрируются новые авторы контента, переходящие с других площадок. В связи с этим ВКонтакте запустил крупную программу поддержки для авторов, в рамках которой они смогут получить 100% доходов от рекламы.

Число людей, публикующих контент в Одноклассниках, выросло на 20% по сравнению с предыдущей неделей.

Карусель заработала в текстово-графических объявлениях и смарт-баннерах в РСЯ

Для текстово-графических объявлений и смарт-баннеров стало доступно новое дополнение — Карусель. Об этом сообщается в дайджесте Яндекс Рекламы.

Карусель — это несколько изображений, которые можно размещать в произвольном порядке, чтобы продемонстрировать преимущества и варианты использования товара или услуги.

-2

Карусель показывается на страницах сервисов Яндекса, таких как Погода, Новости, Карты, и на других площадках Рекламной сети.

Метрика стала отслеживать переходы по QR-кодам

В Яндекс.Метрике появился новый источник трафика — «Переходы по QR-кодам». об этом сообщается в дайджесте Яндекс Рекламы.

-3

Новый источник позволяет:

  • анализировать поведение аудитории в офлайне;
  • создавать сегмент аудитории, взаимодействовавшей с брендом в офлайне, и настраивать на него рекламу в Директе;
  • сравнивать эффективность офлайн-кампаний с другими источниками трафика.

Чтобы данные корректно присваивались новому источнику, важно правильно прописать метки в ссылках: добавить «qr» или «qrcode» в параметр utm_medium. Это можно сделать самостоятельно или с помощью генератора кодов от Яндекса.

Цели из Метрики стали отображаться в Директе у тех, кому недоступен сам счетчик

В Директе стали доступны цели, созданные в Метрике, для тех пользователей, у кого нет доступа к самому счетчику. Уведомление об этом появилось в справке Яндекс.Метрики.

-4

Воспользоваться опцией могут компании, которые для рекламы в Директе нанимают подрядчика: агентство или специалиста-фрилансера. Подрядчику можно дать разрешение на использование настроенных в Метрике целей: автоматических и созданных вручную. Тогда он сможет использовать их для оптимизации рекламных кампаний без доступа к счетчику Метрики.

При этом подрядчик будет видеть только часть статистики, которая необходима для оценки эффективности созданных им рекламных кампаний.

Чтобы дать разрешение на использование целей Метрики в Директе без доступа к счетчику, нужно зайти в Яндекс.Метрику, перейти на страницу «Цели» и включить опцию «Разрешить в рекламных кампаниях оптимизацию по целям без доступа к счетчику».,

-5

У тех, кто недавно создал счетчик, опция включена по умолчанию.

Как перераспределилась аудитория соцсетей за полторы недели — исследование i.com

Команда i.com проанализировала, как перераспределился трафик между соцсетями и мессенджерами с 24 февраля по 6 марта 2022 года. Оказалось, ради просмотра видеоконтента пользователи ушли во ВКонтакте, аудитория Instagram, которая предпочитает лайфстайл-контент, разделилась между Яндекс.Дзеном и ВКонтакте, а количество подписчиков новостных Telegram-каналов увеличилось на 4 млн. Об этом сообщает Adindex со ссылкой на данные i.com.

Аудитория, которая активно интересовалась новостями в Facebook и Twitter, перешла в другие каналы:

  1. Telegram. Увеличилось не только число подписчиков, но и среднее время, проведенное пользователями в Telegram — на 20%.
-6

2. YouTube. Среднее количество сеансов за этот период выросло на 5 млн. Однако число сеансов увеличилось за счет постоянной аудитории видеохостинга, а не новой — притока аудитории не было.

3. Livejournal («Живой Журнал», или «ЖЖ» — блог-платформа для ведения онлайн-дневников и личных блогов). Количество ежедневных сеансов в «ЖЖ» выросло на 265 000, а уникальных пользователей стало на 30% больше.

Рост популярности «ЖЖ» аналитики i.com связывают с тем, что когда-то Facebook стал его продолжателем, но сейчас из-за блокировки Facebook Роскомнадзором произошел откат назад к прежним привычкам.

Число посетителей Яндекс.Дзена выросло на 1 млн с 24 февраля по 6 марта, а количество уникальных пользователей — на 400 000. По статистическим данным Яндекс.Дзена, приток новых пользователей напрямую связан с блокировкой Facebook и Twitter.

Во ВКонтакте сейчас активно приходят люди из Instagram и Twitter. В соцсети увеличились просмотры видео на 15%, в два раза выросло число просмотров и загрузок Клипов — аналога Reels в Instagram. Также новости в ленте соцсети стали читаться на 5% чаще.

-7

С 1 марта Instagram потерял 5% активных пользователей. На столько же снизилось число сеансов на человека и время, проведенное в соцсети. Динамика показывает, что количество сеансов на человека каждый день снижается на 3%.

-8

Одноклассники оказались единственной соцсетью, в которой не произошло никаких изменений по числу пользователей. Однако 20% людей стали чаще постить контент, чем на предыдущей неделе.

ВКонтакте добавит в карточки товаров кнопку «Позвонить»

ВКонтакте запускает новую кнопку в карточках товаров — «Позвонить». Пользователь сможет связаться с продавцом во время просмотра товаров. Кнопка станет доступна всем пользователям в течение недели, говорится в сообществе «ВКонтакте для бизнеса».

Если продавец ограничил звонки в определенное время (например, с 21:00 до 9.00), система предупредит об этом пользователя и предложит ему написать сообщение или позвонить продавцу позже. Если пользователь кликнет на кнопку «Позвоню позже», окошко с уведомлением об ограничении звонков пропадет.

-9

Чтобы добавить кнопку «Позвонить» в базовые товары, нужно:

  • зайти в «Управление»,
  • перейти в «Разделы»,
  • в блоке «Товары» выбрать «Дополнительная кнопка» — «Позвонить по телефону».

Чтобы добавить кнопку «Позвонить» в расширенные товары, нужно:

  • перейти в «Магазин»,
  • зайти в «Настройки»,
  • выбрать «Дополнительная кнопка» — «Позвонить по телефону».

Прирост пользователей в Одноклассниках увеличился на 66%

Команда Одноклассников отметила рост пользователей на платформе: за неделю он увеличился на 66% по сравнению с предыдущей. В связи с этим команда упрощает регистрацию в соцсети — теперь можно создать аккаунт, залогинившись через Яндекс ID, сообщается в блоге ОК.

-10

ВКонтакте стал рекомендовать ключевые фразы для настройки таргетинга

В настройках таргетинга «Ключевые фразы» во ВКонтакте появились рекомендованные ключевые запросы. Функция поможет, когда не хватает опыта или времени для подбора ключей вручную, говорится в сообществе «ВКонтакте для бизнеса».

Чтобы предложить подходящие ключи, система анализирует текст объявления и тематику страницы бизнеса или мини-приложения. На основе этого составляется список релевантных поисковых запросов, с которым можно сразу запустить кампанию или взять его за основу, чтобы скорректировать ключи под свои задачи.

-11

Чтобы протестировать новую функцию, нужно перейти в блок «Настройки целевой аудитории», далее — в «Ключевые фразы» и нажать «Показать рекомендуемые фразы». В всплывающем списке появятся запросы и количество людей, которые ими интересовались.

Куда мигрирует российская аудитория соцсетей — исследование Brand Analytics

Команда Brand Analytics изучила, как в феврале—марте 2022 года в соцсетях менялось количество русскоязычного контента и число активных авторов в день. Активные авторы — те, кто опубликовал запись, комментарий или сделал репост в течение 24 часов. ВКонтакте лидирует по числу активных авторов и нового контента, говорится в пресс-релизе компании.

К 9 марта во ВКонтакте количество активных авторов в день стало почти на 2 млн больше, чем в Instagram. В начале февраля эта разница составляла чуть больше 1 млн. Тем не менее, Instagram по-прежнему на втором месте по этому показателю — правда, с отрицательным трендом. На третьем месте — Telegram, который постепенно наращивает количество активных авторов — их число стремится к отметке в 1 млн.

-12

Больше всего контента за февраль—март россияне опубликовали во ВКонтакте, на втором месте — Telegram. На обеих площадках прослеживается тренд на увеличение объема пользовательских публикаций.

Обратная ситуация наблюдается в Instagram: пользователи стали реже постить контент на этой площадке.

-13

В Директе появились новые таргетинги — привычки

Команда Яндекс.Директа обновила блок таргетингов с интересами и дала ему название «Интересы и привычки». Теперь в нем можно указывать организации и сайты, которые интересуют пользователей, сообщается в блоге рекламных технологий Яндекса.

Новые таргетинги доступны только для текстово-графических объявлений с показом в РСЯ или РСЯ+Поиск.

В обновленном блоке можно указать:

  1. Интересы пользователей. Например, «товары для животных».
  2. Категории организаций. Например, «магазины для домашних животных и ветеринария». Директ определит пользователей, которые посещали эти организации.
  3. Адреса конкретных сайтов. Например, URL онлайн-магазинов для животных. Директ определит пользователей, похожих на посетителей этих сайтов.

Все данные вводятся в одно поле. Директ показывает подсказки — нужно выбрать из предлагаемых вариантов.

-14

В одной группе объявлений можно указать до 30 интересов и привычек.

Статистику по новым таргетингам можно посмотреть в Мастере отчетов по срезу «Условие показа».

-15

Директ добавил корректировки на планшеты

Рекламодатели Яндекс.Директа теперь могут задавать повышающие и понижающие корректировки на планшеты. Команда рекламной системы сообщила об обновлении в своем еженедельном дайджесте.

Можно задавать отдельные корректировки для планшетов на iOS и Android.

-16

В существующих кампаниях с корректировками на десктопы эти корректировки по умолчанию распространятся на планшеты. То есть если для ПК установлена корректировка +50%, кроме нее появится корректировка на планшеты +50%.

Источник: https://ppc.world/news/