Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Показываю самый мощный электровоз в мире: 6 секций и 28,8 мегаватта

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит самый мощный электровоз в мире?

Вот он - китайский 6-секционный электровоз Shen-24:

Его мощность доходит до 28,8 МВт (39 тыс. л. с.), а сила тяги способна достигать 2,28 МН (меганьютон). И такие впечатляющие характеристики удалось получить не только за счёт шести секций, но и за счёт мощных электродвигателей. Так на каждой секции установлено по две тележки, и в каждой тележке по две колёсные пары.

Таким образом на каждую секцию приходится по 4 тяговых электродвигателя мощностью 1,2 МВт. И таким образом у всех шести секций электровоза 24 тяговых электромотора.

-2

Что касается длины электровоза, то она составляет 106 м. Это почти как поезд метро. Максимальная скорость электровоза ограничена на отметке 120 км/ч. Он способен тянуть 10 тыс. метрических тонн подвижного состава в горку с уклоном 1,2°.

Также удалось получить комментарий главного инженера компании CRRC Zhuzhou, которая выпустила этот локомотив.

Так по словам Соу Цзяньго, на электровозе установлены инновационные тяговые инверторы, которые точно дозируют мощность и крутящий момент на электродвигателях. Это нужно для идеального зацепа и отсутствия срывов колёсных пар в пробуксовку.
-3

Также свой комментарий дал и председатель компании CRRC Zhuzhou Чжоу Цинхэ:

Тормозная система электровоза - это тоже повод для гордости. Она заведена на китайскую навигационную спутниковую систему. Иными словами, в главный компьютер электровоза поступают данные о ситуации на железной дороге. В случае необходимости электровоза сам начнёт сбрасывать скорость и оттормаживаться задолго до того, как локомотивная бригада успеет понять, в чём-то дело.
-4

Также руководители компании заявили, что электровозу вообще не нужны люди в кабинете машиниста. Им можно управлять удалённо, однако нормы и требования безопасности на ж/д перевозках предписывают нахождение локомотивной бригады - машиниста и его помощника в кабинете. Но сам электровоз может точно отрабатывать все инструкции и осуществлять перевозку грузов вообще без участия человека.

-5

Такой мощный электровоз понадобился Китаю из-за растущего спроса на на китайские товары в Европе. За последний 2021 год он вырос на 36%. И поскольку там действуют жёсткие требования в плане экологии, на многосекционном сверхмощном тепловозе туда не заедешь. И по сути так получается, что Китай подстраивает свои локомотивы под евростандарты.

-6