Проблема литературы про аутизм следующая - степень "повреждения" или "глубины" аутизма у всех разная. У людей одинаковый диагноз, а они совершенно разные. Один в школу ходит и немножко странноватый, а другой в памперсе в 15 лет... И это всё один диагноз. Поэтому, когда что-то пишешь про аутизм, на мой взгляд, это не должен быть совет или рекомендация, а просто для ознакомление. Вот так бывает. не более. --- Итак. Дорога и Гриша. В статье речь идёт о мальчике 12-и лет с диагнозом РАС, который заговорил в 10 лет. Дорога. Лет до 11 (то есть до лета 2021 года) главной задачей в обучении Гриши относительно дороги, я считала остановку. Вот буквально. Гриша должен был останавливаться на бордюре перед дорогой. Как мы этого добились? Не знаю. Орала, просила, показывала пример. Хвалила. Гриша научился останавливаться перед всеми дорогами. И ждать, когда подойдёт взрослый. Я наблюдала этим летом поведение другого ребёнка (с особенностями). И увидела колоссальную разницу. Ребёнок не мог о
Как я учу аутичного ребёнка в 12 лет переходить дорогу.
24 марта 202224 мар 2022
703
2 мин