Найти тему
Задача выжить

Выход на финишную прямую – «Адмирал Кузнецов» приступает к последнему этапу модернизации.

Оглавление

Несмотря на все неудачи и многие другие проблемы, которые произошли с нашим авианесущим крейсером в ходе модернизации, похоже, работы всё-таки близятся к своему логическому завершению и списывать «Кузнецова» со счетов пока не собираются. Более подробно о ситуации мы сейчас и расскажем.

Источник: goodfon.ru. Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" во время последнего похода в Средиземное море, 2016-2017 год. По результатам кампании было принято решение о строительстве двух УДК проекта 23900 "Иван Рогов".
Источник: goodfon.ru. Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" во время последнего похода в Средиземное море, 2016-2017 год. По результатам кампании было принято решение о строительстве двух УДК проекта 23900 "Иван Рогов".

Приветствую на канале!

Согласно некоторым довольно крупным СМИ началась активная подготовка к доковому ремонту, который стартует уже в начале апреля. Этот этап является краеугольным камнем в модернизации и ремонте любого корабля и крайне необходим для восстановления защитных свойств корпуса. Во время этого процесса устраняются все обнаруженные дефекты, ремонтируют движительно-рулевой комплекс, а также производятся работы с гидроакустическими средствами корабля, что по понятным причинам жизненно необходимо для военного корабля. Финалом всего этого действия является покраска корпуса, которая должна быть завершена к сентябрю, и примерно в это же время наш авианесущий крейсер выйдет на полноценные испытания – событие, которое любители флота ждали много лет. Но почему корабль так долго проходил модернизацию? Что изменили и что же мы получим в итоге? Грубо говоря от прежнего «Кузнецова» останется только корпус.

Источник: bmpd.livejournal.com. Строительство сухого дока, который пришёл на смену утонувшему ПД-50. Скорое докование крейсера подразумевает окончание работ над проектом, который также столкнулся с проблемами. Радует, что все они преодолены.
Источник: bmpd.livejournal.com. Строительство сухого дока, который пришёл на смену утонувшему ПД-50. Скорое докование крейсера подразумевает окончание работ над проектом, который также столкнулся с проблемами. Радует, что все они преодолены.

Доподлинно известно, что на корабле полностью заменят или переделают практически все важнейшие, но весьма устаревшие части, а именно радиолокационное оборудование, трамплин, лётную палубу, систему авиафинишеров, двигательную и энергоустановку, системы защиты, электронику, и это не считая восстановление после пожара 2019-го года. Вишенкой на торте послужит новейшая боевая информационно-управляющая система, которая выведет корабль с авиагруппой на совершенно новый уровень взаимодействия. Что ещё важно, так это замена «Кортиков» на «Панцирь-М» в количестве 8 штук, и это позволит отражать налёт очень большого количества противокорабельных ракет (боекомплект ЗРПК увеличится до 320 ЗУР суммарно, плюс модернизация «Кинжала»).

Но есть и ещё одно важное изменение, которое пока что официально не подтвердили, но, судя по всему, оно-таки присутствует – с крейсера снимут ударное вооружение, а именно 12 тяжелых ПКР «Гранит» и переклассифицируют корабль из авианесущего крейсера в авианосец. Поначалу может показаться, что это довольно сильно скажется на боеспособности, но на самом деле нет. Причина тому проста – освободившееся пространство, по некоторым данным, решено отвести под базирование дополнительных самолётов, точное число которых пока неизвестно. Лучше ли это 12 «Гранитов»? Скорее да, чем нет, так как подобное решение позволяет кораблю действовать более гибко, в зависимости от ситуации. Особенно если эта самая ситуация предполагает открытое столкновение с авиацией противника, где дополнительные многофункциональные истребители лишними уж точно не окажутся.

Источник: korabli.eu. В кадре пусковая установка для ракет П-700 "Гранит", которая занимает довольно много места под палубой ввиду того, что она наклонная, а не вертикальная. По этой причине и будет серьёзное освобождение пространства.
Источник: korabli.eu. В кадре пусковая установка для ракет П-700 "Гранит", которая занимает довольно много места под палубой ввиду того, что она наклонная, а не вертикальная. По этой причине и будет серьёзное освобождение пространства.

К тому же эти дополнительные силы смогут нести мощное гиперзвуковое оружие, имя которому «Гремлин» - более подробно мы рассказывали о ракете совсем недавно, ознакомиться можно по ссылке, но в свете свежих новостей не упомянуть его нельзя. Если кратко, то авианосец получит весьма интересные возможности, а именно нанесение гиперзвуковых ударов на тысячи километров - серьёзное увеличение дистанции обеспечивается в первую очередь боевым радиусом самого самолёта. Причём, что важно, ракета отличается от «Циркона» низкой высотой полёта в полной недосягаемости для радиолокационных средств противника, хотя по скорости ему чуток проигрывает. Среди носителей предполагаются практически все многофункциональные истребители, находящиеся на данный момент в эксплуатации ВМФ и ВКС. Так или иначе это крайне мощное увеличение противокорабельных возможностей «Кузнецова», который до этого мог применять лишь дозвуковую Х-35У с дальностью до 280 километров. Перед нами весьма интересный и переломный момент, когда прорыв в гиперзвуковых технологиях выводит в лидеры один из самых слабых авианесущих кораблей (если сравнивать с американскими громадинами, то уж точно).

Источник: russianplanes.net/Алексей Карпулёв. В кадре МиГ-29КУБ. Истребитель способен поднять до 4-х ракет Х-35У, на крейсере таких машин 14. Итого мы имеем 56 ПКР, что неплохо, но не идёт ни в какое сравнение с даже кратно меньшим "Гремлином".
Источник: russianplanes.net/Алексей Карпулёв. В кадре МиГ-29КУБ. Истребитель способен поднять до 4-х ракет Х-35У, на крейсере таких машин 14. Итого мы имеем 56 ПКР, что неплохо, но не идёт ни в какое сравнение с даже кратно меньшим "Гремлином".

Ожидается, что наш корабль выйдет на полноценные испытания уже в конце этого года, одновременно с другим монструозным проектом – модернизированным атомным крейсером «Адмирал Нахимов», которому уже начали набирать экипаж. С новым оружием, вкупе с фрегатами проекта 22350 и новейшими подлодками типа «Ясень», у ВМФ появится мощнейшее соединение. Но что действительно важно, так это то, что всё это не бурная фантазия, а практически решённый вопрос максимум пары лет.

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись - нас почти 40 000. Спасибо каждому!