Как создать собственный бренд свечей с нуля. Мой опыт продажи свечей

2K прочитали

Уже полгода я занимаюсь изготовлением свечей. Сначала я думала, что достаточно просто топить воск, заливать его в форму с фитилем, но если есть желание делать что-то более масштабное, то нужна более глубокая работа. Делюсь тем, какой я прошла путь за эти месяцы и что я успела сделать для развития своего маленького свечного бренда. Кстати это подойдет не только под свечи.

Уже полгода я занимаюсь изготовлением свечей.

Моя основная профессия - маркетолог, поэтому я люблю генерировать идеи, продумывать стратегии и уделять внимания маленьким деталям от упаковки до самого продукта. Поэтому я не могла остановиться только на изготовлении свечей, с сентября я постоянно нахожу, что еще можно сделать, и ,кажется, что этот процесс не заканчивается. Пока поделюсь структурированной информацией, что уже сделано, и что планирую еще.

1 этап - анализируем

Это подготовительный этап. Изучаем наших конкурентов, рынок в целом. Выбираем целевую аудиторию, с которой мы хотим работать. От этого будет строиться позиционирование нашего бренда, как будет выглядеть наш продукт, по какой цене мы будем его продавать и на каких площадках. Опишите, каким вы видите свой бренд, какие ценности вы хотите транслировать, что будет отличать вас от конкурентов. Чем тщательнее вы сделаете этот анализ, тем проще будет далее.

2 этап - подготавливаем продукт

Выбираем сырье, с которым будет работать. Это основа, так как качественные материалы - залог успешного результата. Чтобы найти подходящее сырье, для начала лучше попробовать маленькими партиями воски, отдушки, фитили и тару. После тестовых вариантов определиться, с чем вы будете работать, учитывая соотношение цены и качества с тем, для кого и в каком ценовом диапазоне вы хотите работать.

3 этап - считаем экономику

Чтобы не уйти в глубокие минуса и не перегореть к своему делу, важно все просчитать. Важно, чтобы продажа свечей ручной работы приносила вам не только удовольствие, но и деньги. Сразу скажу это не моя сильная сторона, потому что меня обычно подхватывает волна вдохновения, рациональная часть уступает творческой, и я готова вливать бесконечное количество средств в свое детище, чтобы сделать еще лучше и интереснее.

Но даже какой-то минимальный подсчет я веду, считаю себестоимость ВСЕХ материалов и прикидываю, сколько я хочу с этого заработать. Также фиксирую все свои расходы и доходы, считаю прибыль. Планирую больше развиваться в этом плане, так как уметь правильно считать и работать с цифрами равно иметь прибыльный бизнес.

4 этап - тестируем

Сделайте тестовые партии и посмотрите, как ваш продукт ведет себя. У свечей много нюансов, нужно убедиться, правильно ли подобран фитиль, не быстро ли прогорает свеча, не лопается ли тара. Сюда же относим тестирование доставки до клиента. Соберите фокус-группу и предложите купить свечи ручной работы по минимальной цене и дать обратную связь для вас. Так вы сможете скорректировать свое производство, усилить ваш бренд.

5 этап - создаем собственную линейку

Вы определились с тем, какие ароматы и воски лучше заходят вашей целевой аудитории и с чем вам удобнее работать. Теперь создаем собственную товарную линейку на продажу.

Исходя из первого пункта разрабатываем айдентику: название бренда свечей, логотип, выбираем цветовую гамму и формируем полноценный брендбук. Будет лучше, если вы пройдете это с помощью профессионального дизайнера, чтобы он смог визуализировать смыслы, которые вы хотите вложить.

После формирования брендбука разрабатываем этикетки для свечей, здесь лучше вспомнить анализ конкурентов, чтобы сделать что-то уникальное, но при этом современное.

Для начала оставьте только ходовые ароматы, которые понравились фокус-группе больше всего, а по мере наращивания оборотов добавляйте новинки.

Также важная часть - упаковка. Она должна быть не только красивой и стильной, но и прочной и надежной, чтобы ваши свечи не повредились при транспортировке.

6 этап - выбираем площадки для продаж

Вы уже знаете, какой аудитории будут интересны ваши свечи, осталось найти, где эта аудитория обитает. Это могут быть социальные сети, маркетплейсы, специальные площадки для продажи хендмейда, магазины и салоны вашего города, доски объявлений.

Рекомендую не выбирать только одну площадку, даже если она приносит стабильный доход. Как говорится, "не храните все яйца в одной корзине". Например, я сейчас продаю свои свечи на маркетплейсе, но планирую развивать и остальные площадки, чтобы увеличивать продажи.

Я перечислила основные этапы. В планах шлифовать каждый из этих пунктов, чтобы доводить продукт до идеала, а еще искать новые варианты и форматы монетизация работы со свечами, например создание мастер-классов.

Буду рада, если эта статья оказалась вам полезной❤️ Оставляйте лайки и подписывайтесь, буду публиковать еще больше контента по развитию собственного дела.

Творческих успехов!

_____________________________________________________________

Мой телеграм-канал: https://t.me/creative_intelligentsia

Каким мастерам ручной работы нужен бренд? Зачем нужна стратегия по развитию бренда
Kate Create2 августа 2023

Где продвигать свой бренд ручной работы? Делюсь своим опытом в развитии бренда свечей
Kate Create25 июля 2023

Анализ аудитории для продажи свечей ручной работы (и не только)
Kate Create27 июля 2022
Где продавать свечи ручной работы и другие handmade изделия
Kate Create12 мая 2022

Как я начала продавать свои свечи на маркетплейсе
Kate Create18 января 2022
Убираем основные ошибки в изготовлении свечей из натуральных восков
Kate Create9 февраля 2022
Можно ли самозанятым продавать свои изделия на маркетплейсах?
Kate Create17 февраля 2022