Когда вам говорят о гениальном художнике, вы скорее всего представите творца в скудно обставленной мастерской, который часы напролет создает свой шедевр, довольствуясь небольшим количеством еды.
Вы также наверняка слышали про то, что Эдисон изобрел лампочку предприняв для этого 10 000 попыток.
Эти истории про одинокого гения-творца отлично тиражируются и романтизируются, что может быть вредно для людей, которые лишь начали творческий путь.
На деле успешные творческие проекты часто являются плодом работы целой команды, а не одного человека. И даже писатель вопреки всеобщим представлениям выпускает книгу не один, а с помощью команды. Я хочу привести примеры коллективной работы трех известных деятелей.
Начнем с кино
Рон Басс, сценарист 16 фильмов, – обладатель оскара, его фильмы собрали более 2 млрд$, он работал с командой из 6 авторов и исследователей.
Далее искусство
Микеланджело и его Сикстинская Капелла. Сходу представляется как художник стоит на лесах под потолком и старательно работает кистью.
На самом деле он собрал команду из 13 художников, которые вместе с ним работали над задачей.
И конечно наука.
Вы наверняка могли слышать знаменитую цитату:
когда журналист спросил у Эдисона, как он не сдался, когда ему пришлось выдержать 10 000 неудачных попыток прежде, чем он создавал рабочую лампочку. Он ответил, что не терпел поражений, а всего лишь нашел 10 000 способов, которые не работают.
Цитата отличная, однако на деле все было иначе.
- На тот момент уже около 22 изобретателей смогли создать лампу накаливания, а Эдисон зарегистрировал патент на “улучшенный вариант лампы накаливания”.
- Он заимствовал элементы, например нить накаливания.
- Экспериментов было не 10 000 тысяч, а около 2000 и проделывали их вероятно люди из команды Эдисона, у него, кстати, был свой центр разработки.
Но для маркетинга гораздо важнее, что над гениальной идеей или большой работой стоит один человек. Людям гораздо интереснее слышать это.
Какие выводы?
Не стоит считать себя бездарностью и пытаться сравнивать с гениями, думая, что они всего достигли самостоятельно. По возможности собирайте хотя бы небольшую команду, пусть и из одного человека, с которым вы сможете обсудить, например, тупик в сюжете. Свежий взгляд творит чудеса.
Создавайте легенду для своего продукта и творчества. Это отлично продает. Как и любая красивая упаковка. Она сильно мотивирует покупать.