Царское село (современный Пушкин) – это небольшой уютный город под Петербургом. Здесь с XVIII века располагалась императорская резиденция. Этот факт обусловил развитие Царского села. В начале XIX века сюда проводят железную дорогу, а в 1887 году Царское село становится первым полностью электрифицированным городом в Европе.
На закате империи жизнь в Царском селе бурлила. Последний император Николай II очень любил эти места, поэтому город шел в ногу со временем до самой революции.
Давайте посмотрим в цвете на чудесное Царское село.
1) Александровский дворец
1910 год
Александровский дворец был построен в 1796 году по проекту архитектора Д. Кваренги. С 1905 года дворец стал главной резиденцией царя. Здесь же царская семья находилась в заключении после революции, из этого дворца она отправилась в свой последний путь.
2) Дача Суворина
1912 год
Красивая каменная двухэтажная дача в Царском селе принадлежала известному книгоиздателю Суворину. В своем доме он умер в 1912 году, здание дачи до наших дней не дошло.
Как же со вкусом спроектирован прекрасный дом. Можно им долго любоваться.
3) Царское село. Широкая улица
1900 год
4) Зал III класса на вокзале в Царском селе
1904 год
5) Императорский вокзал
1914 год
Имелся в Царском селе и отдельный вокзал. Здание вокзала в стиле древнерусского зодчества было построено в 1911 году. Сейчас вокзал заброшен.
6) Николай II катается на лодке с сыном
1914 год
Очень много семейных снимков царской семьи было сделано именно в Александровском парке Царского села. Император довольно часто проводил свободное время с детьми.
7) Китайская деревня
1904 год
8) Конюшенная улица
1900 год
Городская застройка Царского села тоже была украшением города. Селиться тут было довольно почетно – резиденция императора рядом.
9) Великие княжны
1900 год
10) Инсценировка лицейского экзамена Пушкина
1911 год
Когда Репин писал картину, на которой Пушкин сдает экзамен в лицее, он попросил инсценировать этот экзамен в натуре. Необычный эпизод был запечатлен на фотоаппарат.
11) Императорский Мерседес Бенц
1911 год
Мерседенс Бенц появился в царском автопарке в 1907 году. За рулем мы видим водителя императора – Адольфа Кегресса (француз), он был также и инженером (создал полугусеничный автомобиль). После революции Кегресс вернулся во Францию и дожил там до 1943 года.
12) Золотые ворота Екатерининского дворца
1910 год
Дворец, с которого начиналась активная застройка Царского села. Его строил знаменитый Ф. Растрелли в барочном стиле. В годы войны дворец сильно пострадал, его реставрация идет по сей день.
13) Офицерское собрание Его Императорского Величества
1911 год
14) Федоровский городок
1916 год
Красивейший ансамбль в неорусском стиле был настоящим украшением города. Целый комплекс зданий в подобном стиле построили в 1910-е годы. За основу брали постройки кремля в Ростове Великом.
15) Николай II посещает Феодоровский собор (архитектор В.А. Покровский, 1912 год)
1913 год
Былая красота Царского села постепенно возрождается в наши дни. Дворцы и другие постройки города активно реставрируют. Самый передовой город Империи имеет привлекательный вид и в наше время!
Спасибо большое, что досмотрели материал до конца. Не забудьте подписаться и поставить лайк.
Мой блог есть также в Telegram, Instagram (деятельность на территории РФ запрещена), Вконтакте.
Колоризация выполнена на MyHeritage.
Старые кадры взяты с чудесного сайта Pastvu.
#санкт-петербург #царское село #империя #колоризация #путешествие #империя #царь #россия #прошлое #архитектура