Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.
О. Генри
Из письма автора №4 - на Родину от 13.07.2004г (участок "Озерный" на реке Паляваам-Угадкын):
Я никогда не ездил так медленно. Расстояние в 500км до первого лагеря (участок Озерный) мы преодолевали трое суток. Причем одни сутки выкапывали Урал-бензовоз и Полуприцеп из тундры. Пьяный водитель полуприцепа заснул и вылетел с дороги. Я не знаю как так можно, но когда мы вернулись, и нашли потерявшийся полуприцеп – он стоял под углом 90 градусов к дорожной насыпи, зарывшись колесами под самое брюхо. А второй, тоже умник на своем бензо-соляровозе полез в тундру пробовать дергать перегруженный полуприцеп! В итоге завяз сам и сел на мосты!
В поисках помощи, за 10 километров от этого зловещего места нашли К-700(1). Он помог нам вытащить бензовоз, это было легче. Потом пробовал вытащить полуприцеп и так и сяк, но вытащить не смог и он уехал, бросив нас на произвол судьбы.
Погоревав 2 часа, мы поняли, что нам никто не поможет, кроме нас самих. Взяв в зубы лопаты, очень много копали, домкратили(2) колеса, подсыпали под них камни. Таскали, поднимали, копали и так весь день. Еще пришлось частично разгружать кузов, чтобы облегчить машину.
А комаров просто полный ПЭ...Ц. Я все-таки думал, что здесь комаров поменьше, но их оказалось куда больше, чем в Томской области и жалят они с разгона. Идешь, а за тобой такой живой рой летит.
Где-то за полночь мы закончили откапывать и решили ночевать здесь. А все грязные были и пошли мы на речку помыться. Помылись, а на обратном пути увидели кучи хвороста. И тут романтика взыграла, захотелось посидеть у костерка. Зажгли огонь. Но тут к несчастью мы увидели большое резиновое колесо и, конечно же, закатили его в костер, дым поднялся, как будто пожар случился.
Сидели и ждали пока колесо прогорит. Ждали полтора часа и дождались. Закидали колесо песком, стоя на карачках. За полчаса управились. Это была очень тяжелая борьба с огнем. Пока мы ходили на реку и жгли колесо, все легли спать. И мест нам в вахтовке не досталось. А кто-то как, например пан Ямпольский спал вообще на обочине дороги – рисковый парень, учитывая склонность местных водителей к приему горячительных напитков и сну за рулем.
А мы решили прогуляться до заброшенного поселка в трех километрах от нашей стоянки.
Дошли, посмотрели. В каком-то доме чуть не уснули. Но тут увидели, что невдалеке стоит наша машина и полезли спать в кузов. Накрылись тентом и как белые люди уснули.
Утром доехали до лагеря. Наши надежды, что дальше мы поедем в кузове – не оправдались и нас опять посадили в душную прокуренную вахтовку.
Ехали, ехали… Останавливались у ручьев. Кушали Доширак. Как же он нам осточертел за три дня!
Примечания:
1. К-700 – модель трактора Кировец;
2. Домкратить – поднимать машину с помощью домкрата. Метод заключался в постепенном поднятии каждого колеса, подкладыванию под него гальки, гравия, крупных камней, затем колесо опускалось на эту подложку и в общем машина понемногу поднималась из грязи. Нужно было сделать такую операцию с каждым из шести колес тягача-полуприцепа;
Друзья, товарищи, уважаемые и просто хорошие люди! Подписывайтесь и присоединяйтесь, интересное продолжение следует!