Все художники знают, что самый белый цвет — это цвет белой бумаги. Ни одна супер-кроющая и мега-белая краска не даст такого же эффекта, какой дает нетронутый белый лист.
Для того, чтобы оставить участки бумаги белыми, их следует замаскировать! То есть - покрыть маскирующей жидкостью еще до начала работы с красками. Использование маски (маскирующей жидкости), на самом деле, совершенно обыденное явление.
Многие начинающие художники начинают «обходить» кистью проблемные участки, но часто остаются не слишком довольны результатом. Хотелось свободных разводов на небе, а получается измученное и испещренное мазками полотно.
Художник Вероника Калачёва рассказывает, как правильно пользоваться масками. Начинающим художникам поможет в этом маскирующая жидкость (masking fluid).
Удобная упаковка
Чаще всего маскинг попадается в магазинах как жидкость в стеклянном флакончике. Встречается и более удобный вариант с пипеткой (2) или с тонким-носиком насадкой. А вот пример использования маски с тонюсенькой насадкой:
Чем наносить маскирующую жидкость?
Наносить маску кистью немного проблематично.
Во-первых, кисть портится. После использования ее нужно сразу же помыть с мылом.
Во-вторых, не всегда удается нанести маску так точно и ровно, как хотелось бы.
Для этой цели хороши флакончики с насадкой, но можно попробовать и нетрадиционные методы. Например, тонкие линии могут получиться с помощью пера.
Итак, маскирующую жидкость можно наносить:
- синтетической кистью,
- бамбуковой палочкой,
- пером,
- каучуковой кистью,
- зубной щеткой (получаются естественные брызги).
Как пользоваться «маской»?
Все очень просто:
- на этапе предварительного рисунка вы определяете, какие именно области листа должны остаться белыми;
- после этого наносите маску,
- ждете, пока она хорошенько подсохнет,
- дальше сверху рисуете красками (традиционно акварелью, но возможно и гуашью, акрилом) и снова ждете полного высыхания красок,
- цепляете пленку маски и отдираете ее от листа.
В этом примере маска использовалась для цветов на дереве. После того, как я сняла слой маскирующей жидкости, я проработала ветки сверху.
Хитрости и тонкости
Маску прозрачной консистенции можно наносить не только на нетронутые белые участки бумаги, но и на уже прорисованные слои.
Вы можете ее нанести прямо на высохший фрагмент живописи и сохранить его неизменным. Прозрачный слой будет удобен: вы будете хорошо видеть, что уже нарисовали под ним и слой маски не будет раздражать глаз и отвлекать от общей композиции.
Маскирующая жидкость — это прекрасная и полезная штука. Но злоупотреблять ей все же не стоит. Помните, что естественность иногда куда лучше:)
В этой работе, к примеру, я не использовала никаких «примочек». Просто вода и акварель. А узор, тем не менее, удался вполне ажурным.
Это становится очевидно, если приглядеться: белые узоры на блюдце не выглядят мазками, а вот синие — наоборот. Они проработаны тонкой колонковой кистью.
Ещё больше интересных идей и вариантов работы маскирущей жидкостью и акварелью можно найти на уроках курса «Акварель Про 2.0» Вероники Калачёвой. Подробнее о курсе читайте вот тут >>>
#акварельная живопись #акварель #живопись #хобби и творчество