Найти в Дзене
Kalacheva School

Маскирующая жидкость: что это и для чего?

Оглавление

Все художники знают, что самый белый цвет — это цвет белой бумаги. Ни одна супер-кроющая и мега-белая краска не даст такого же эффекта, какой дает нетронутый белый лист.

Для того, чтобы оставить участки бумаги белыми, их следует замаскировать! То есть - покрыть маскирующей жидкостью еще до начала работы с красками. Использование маски (маскирующей жидкости), на самом деле, совершенно обыденное явление.

Многие начинающие художники начинают «обходить» кистью проблемные участки, но часто остаются не слишком довольны результатом. Хотелось свободных разводов на небе, а получается измученное и испещренное мазками полотно.

Художник Вероника Калачёва рассказывает, как правильно пользоваться масками. Начинающим художникам поможет в этом маскирующая жидкость (masking fluid).

Удобная упаковка

Чаще всего маскинг попадается в магазинах как жидкость в стеклянном флакончике. Встречается и более удобный вариант с пипеткой (2) или с тонким-носиком насадкой. А вот пример использования маски с тонюсенькой насадкой:

-2

Чем наносить маскирующую жидкость?

Наносить маску кистью немного проблематично.

Во-первых, кисть портится. После использования ее нужно сразу же помыть с мылом.

Во-вторых, не всегда удается нанести маску так точно и ровно, как хотелось бы.

Для этой цели хороши флакончики с насадкой, но можно попробовать и нетрадиционные методы. Например, тонкие линии могут получиться с помощью пера.

Итак, маскирующую жидкость можно наносить:

  • синтетической кистью,
  • бамбуковой палочкой,
  • пером,
  • каучуковой кистью,
  • зубной щеткой (получаются естественные брызги).
-3

Как пользоваться «маской»?

Все очень просто:

  • на этапе предварительного рисунка вы определяете, какие именно области листа должны остаться белыми;
  • после этого наносите маску,
  • ждете, пока она хорошенько подсохнет,
  • дальше сверху рисуете красками (традиционно акварелью, но возможно и гуашью, акрилом) и снова ждете полного высыхания красок,
  • цепляете пленку маски и отдираете ее от листа.

В этом примере маска использовалась для цветов на дереве. После того, как я сняла слой маскирующей жидкости, я проработала ветки сверху.

-4

Хитрости и тонкости

Маску прозрачной консистенции можно наносить не только на нетронутые белые участки бумаги, но и на уже прорисованные слои.

Вы можете ее нанести прямо на высохший фрагмент живописи и сохранить его неизменным. Прозрачный слой будет удобен: вы будете хорошо видеть, что уже нарисовали под ним и слой маски не будет раздражать глаз и отвлекать от общей композиции.

Маскирующая жидкость — это прекрасная и полезная штука. Но злоупотреблять ей все же не стоит. Помните, что естественность иногда куда лучше:)

В этой работе, к примеру, я не использовала никаких «примочек». Просто вода и акварель. А узор, тем не менее, удался вполне ажурным.

Это становится очевидно, если приглядеться: белые узоры на блюдце не выглядят мазками, а вот синие — наоборот. Они проработаны тонкой колонковой кистью.

-5

Ещё больше интересных идей и вариантов работы маскирущей жидкостью и акварелью можно найти на уроках курса «Акварель Про 2.0» Вероники Калачёвой. Подробнее о курсе читайте вот тут >>>

#акварельная живопись #акварель #живопись #хобби и творчество