«Черной пантере» 51 год, но она до сих пор блистает на подиуме. В этом сезоне она дефилировала на показах Versace, Balmain, Off-White, Lanvin, Alexander McQueen. А неделю назад ее фотография с девятимесячной дочерью украсила обложку британского Vogue. Наоми рассказала в интервью, как относится к сегодняшней моде и что думает о материнстве после 50.
О МАТЕРИНСТВЕ
«Мне повезло, что моя малышка любит путешествовать, как и я, – не хнычет в самолете на взлете и посадке. Она образцовый ребенок – много спит, почти не капризничает, и очень внимательна для своего возраста – подолгу пристально смотрит людям в глаза. Она много смеется и почти говорит. И у нее уже шесть зубов!» – рассказывает Наоми о своей дочери, которой в мае исполнится год.
Как зовут девочку и как она появилась на свет, топ-модель не разглашает. «Она не была удочерена – она мой ребенок. Я всегда знала, что однажды стану матерью, но не могла себе даже представить, какое это счастье. Я не считаю нашу с ней 50-летнюю разницу в возрасте проблемой. Я даже призываю всех подруг в моем возрасте заводить детей. Не сомневайтесь!»
О РАБОТЕ МОДЕЛЬЮ В 51
«Мне все еще нравится участвовать в шоу, но немного действует на нервы факт, что в свои 51 хожу по подиуму с 18-летними девчонками!
С одной стороны, здорово быть в такой компании, но я должна признаться, что в мое время было веселее. На одном показе я не выдержала и буквально накричала на них: «Девочки, давайте поживее! Поднимайте ноги! Почему вы еле ходите?!»
ОБ ЭПОХЕ СУПЕРМОДЕЛЕЙ
«Это было невероятное время, но я, Кристи, Синди и Линда упорно трудились. Сколько бы раз мы ни выходили на подиум, сколько бы ни меняли нарядов и причесок, мы никогда не жаловались на усталость. Мы могли делать по восемь показов за день, а вечером пойти праздновать успех с дизайнерами.
Мы горели модой, обожали свою работу и подпитывались энергией друг друга. Иногда я задаюсь вопросом: разве нынешние модели такие же?
Прошло больше 30 лет, а мы по-прежнему дружим, у нас есть общий чат. Синди и Кристи, например, уже познакомились с моей дочкой.
Сейчас мы все активно работаем над документальным сериалом «Супермодели», который выйдет на Apple TV+. Это шоу о нашей дружбе, карьере, материнстве.
Режиссер проекта – Барбара Коппл, двукратный лауреат премии «Оскар», а мы с девочками являемся исполнительными продюсерами. Нам было важно получить право голоса в том, как будет рассказана наша история».
О ДЕТСТВЕ
«Моя мать Валери Моррис-Кэмпбелл была балериной, гастролирующей по всему миру. Я до 12 лет посещала театральную школу, где в дополнение к танцам и драме брала уроки ораторского искусства. Я получила такое образование, которое дало мне уверенность в себе даже в условиях жесткой конкуренции в отрасли.
Меня воспитывала бабушка с Ямайки. Она меня обожала, но была строгой: я приходила домой из школы и должна была в обязательном порядке сама стирать свою танцевальную одежду, чистить обувь. Я думаю, что дисциплина очень важна в воспитании. У меня было это, и я буду такой же требовательной мамой.
Я из семьи сильных женщин. И благодаря им могу постоять за себя».
О ТЕМНОКОЖИХ МОДЕЛЯХ
«Всю свою карьеру я отстаивала права темнокожих девушек. В 1980-е мне приходилось бороться за то, чтобы мне платили столько же, сколько моим белым подругам. Но постепенно я сделала модельный мир цветным. Теперь приглашение чернокожей манекенщицы на показ – признак хорошего тона.
Было множество моментов, когда в юности я приходила на кастинги, а меня не выбирали из-за цвета кожи. Это было больно. Но я продолжала двигаться вперед. Конечно, было бы здорово иметь такую поддержку тогда, но я горжусь тем, что это происходит сегодня».