Найти тему
Инна Розен

Влияет ли генетика на лишний вес?

Исследования выявили, что на избыточный вес, в большей степени, влияет социальная среда, а не генетика. То есть, наш вес – это результат неких психологических установок.

Конечно, мы не исключаем, что причины избыточной массы тела могут быть обусловлены и биологическими факторами: наследственная предрасположенность, нарушение функций эндокринной системы, малоподвижный образ жизни, возрастные изменения. Но это, скажем, примерно 90% из 100%.

На нас влияют общие социальные факторы - семья и остальное окружение: еда за компанию, прием пищи как средство коммуникации, обильная рекламная компания продуктов питания, простая доступность в супермаркетах и т.д.

Но самой важную роль в вопросе избыточного веса станут психологические установки, которые формируются под влиянием социума. Навязанные стандарты красоты формируют установки, что успешными и счастливыми могут быть только идеальные стройные люди, и только такие люди заслуживают любви и уважения. Парадоксальным образом, такие установки не помогают людям поддерживать нормальный вес, а напротив потреблять пищу в избыточных количествах.

Стремясь к навязанным стандартам, люди теряют веру в себя, а идеал кажется недостижимым. Мы живем в обществе, где люди получают насмешки сверстников и родителей по поводу веса.

Находясь в постоянном стрессе из-за образа своего тела, люди теряют контроль над своими эмоциями и начинают использовать пищу с непищевыми целями. Другими словами, «заедать» эмоций. Люди, страдающие компульсивным перееданием, используют приемы пищи для нормализации эмоционального фона.

У нас у всех есть установка, что для того чтобы похудеть, надо меньше есть и больше двигаться. Однако, эти установки позитивно влияют лишь на физиологические причины набора веса. Рано или поздно социальные и психологические причины вновь заставят человека передать.

Поэтому необходим комплексный подход к устранению нарушений пищевого поведения.

Психологические причины стоит прорабатывать с психотерапевтом. К социальным же причинам стоит относиться осознанно, понимая, как общество и окружение, порой, заставляет нас переедать, а маркетологи искусно управляют нашими потребностями.