Найти тему

КНИГА ЛЕВИТ (ч.33): ДВА ДОПОЛНЕНИЯ К ОБЯЗАННОСТИ СВЯЩЕННИКОВ

Затем центр внимания без предупреждения смещается от жертвы повинности к жертве всесожжения, а затем к жертве приношения хлебного. Почему? Очевидно, потому, что в последних предложениях о жертве повинности говорилось о доле священников в этой жертве. Поэтому логично, что Господь здесь вставляет два дополнения к Своим предписаниям о жертве повинности. Оба дополнения имеют отношение к доле священников в других подобных жертвах.

Дополнение 1. Доля священников в жертве всесожжения

«И когда священник приносит чью-нибудь жертву всесожжения, кожа от жертвы всесожжения, которое он приносит, принадлежит священнику» (Лев. 7:8).

Стих 8. Жертва всесожжения, в отличие от других жертв, полностью сжигалась на жертвеннике. Поэтому можно было бы заключить, что священник ничего не получал от животного, которого приводил поклоняющийся, чтобы принести в жертву всесожжения. Однако священник всё же получал кое-что от такой жертвы: кожу жертвенного животного. Кожа сдиралась прежде, чем животное приносили в жертву.

Дополнение 2. Доля священников в жертве приношения хлебного

«И всякое приношение хлебное, которое печено в печи, и всякое приготовленное в горшке или на сковороде, принадлежит священнику, приносящему его. И всякое приношение хлебное, смешанное с елеем и сухое, принадлежит всем сыновьям Аарона, как одному, так и другому» (Лев. 7:9, 10).

Стихи 9, 10. В предыдущих предписаниях о жертве приношения хлебного говорилось, что только горсть от каждой жертвы должна была сжигаться «в память», в то время как остальная часть его предназначалась священникам (2:2, 3, 9, 10, 16). В данном уставе повторяется это правило и также указывается, что часть приношения хлебного, принадлежавшая священнику, должна была делиться между всеми священниками (как одному, так и другому). Она не должна была съедаться только тем священником, который осуществлял жертвоприношение.

Эти правила показывают, что данные жертвы предназначались не только для того, чтобы принёсший (принёсшие) их получил(и) благоволение у Бога. Одной из целей всей жертвенной системы была поддержка клана священников. Левиты (включая священников) не получили земельного надела, как все другие колена, когда Израиль расселялся в Ханаане, хотя им достались сорок восемь городов с прилегающими пастбищами (Иис. Н. 21:1–42). В основном, свои средства существования они получали от людей, которые приносили десятины и приношения. Другими словами, они зависели от остальных израильтян. Если бы Божий народ перестал приносить свои жертвы или по какой-то другой причине священники лишились бы своей части от этих жертв, то священники не смогли бы продолжать исполнять свою роль посредников между Богом и человеком. В результате израильтяне были бы отсечены от Господа. Поэтому было важно, чтобы священники получали свою долю из жертв, принесённых Божьим народом.

#библия #хакнем_иудаизм #библия онлайн #священное писание