Еще один жизненный опыт, который можно получить на Байкале - немного пожить жизнью островитянина. Для этого к услугам каждого желающего на озере есть остров Ольхон. Туда-то мы и направились.
Чтобы попасть на Ольхон, необходимо преодолеть пролив Ольхонские ворота, минимальная ширина которого составляет 1,2 км.
Здесь работает бесплатная паромная переправа, однако, если для пеших пассажиров особой трудности попасть на паром нет, то автомобилям приходится ожидать очереди, которая может растянуться на несколько часов. Это одна из особенностей жизни на острове – выехать с острова или вернуться домой не так просто. Паром ночью не работает, поэтому все поездки подстраиваются под график его работы.
Но вот мы первый раз в жизни на пароме и с восторгом подставляем лицо встречным ветрам. На приближающемся островном берегу замечаем сбегающую к воде с крутого склона линию электропередач. Ну да, на острове порядка 1600 человек населения, жилые дома, туристы – должна быть электроэнергия. Да, логично что она не производится на острове, а передается с электростанции. И да, провода с обеих сторон сбегаются к проливу и…исчезают. Как электроэнергия передается с материка на остров? Неужели?
Да, вы не ошиблись, кабель действительно проходит под водой. Это уникальная операция российских специалистов осуществлена в 2005 году. Чтобы защитить экологию Байкала от негативных воздействий, кабель на суше заключали в полиэтиленовую трубу диаметром свыше 320 мм с толщиной стенки 20 мм, труба герметизировалась и соединялась с другими. Плеть транспортировали кораблями вплавь на проектное место укладки. Затем в трубу подавалась вода, и вся конструкция укладывалась на дно, где и фиксировалась якорями, а также защищалась от возможных повреждений мешками с цементом. Стоимость работ по электрификации Ольхона составила 464,2 млн рублей, проект станет окупаемым через 50 лет. Всего-то 33 года осталось.
#путешествие #путешествиепоРоссии #путешествия #путешествияпоРоссии #япутешествуюпоРоссии #Байкал #Ольхон