и не только.
Нас ждут 3 волны сокращений: в апреле, июне и в сентябре.
Проверьте себя, не попадаете ли вы в зону риска.
Чтобы было время исправиться - и остаться на текущей работе.
Ну или не потерять следующую.
1. Те, кто очень боится увольнения и постоянно о нем думает.
Наше подсознание не различает мечты и страхи.
И своими мыслями об увольнении вы запускаете самоисполняющееся пророчество.
Так что прекращайте бояться и переходите к рациональной проверке реальности опасений по чек-листу ниже.
2. Сотрудники, которые долго привыкают к новому.
Только 3-10% людей принимают изменения легко и сразу. У остальных на это уходит от 1 мес до 1,5 лет.
Это статистика, которую знают все грамотные управленцы.
Но в кризисы нет возможности ждать, пока вы привыкнете работать в новой CRM ваши стандартные 6 месяцев.
Проще будет вас заменить на того, кто привыкнет к ней за 2 недели. Благо теперь есть из кого выбирать.
3. Те, кто не приносит результат.
Не выполняет план продаж, срывает сроки и т. д.
Да еще и перекладывает ответственность за это на кого-то.
4. Сотрудники с самой низкой производительностью
Там, где есть с кем сравнить (выполнение плана продаж, кол-во обработанных заявок в день и тд).
Обычно таким дают 2, иногда даже 3 шанс - но не в кризис.
5. Неэффективные сотрудники.
Сначала разделяем определение результативности и эффективности.
Результативность - это достижение запланированного результата. Эффективность - то, какими ресурсами вы его добились.
Если вы как РОП регулярно выполняете план продаж с 5 менеджерами - вы конечно результативны.
Но если его можно выполнить с 3 менеджерами или на неделю быстрее - и есть такие примеры - то вы не эффективны.
6. Руководители, особенно 1 уровня, без которых можно обойтись.
Если команда умеет работать вообще без вас, или у вас в подразделении полный хаос и планы не выполняются - зачем вы нужны фирме?
Лучше сэкономить на вашей зарплате.
7. Те, кто не умеют доносить свои результаты до руководства.
Зря вы думаете, что "итак все видно".
Это должно быть СЛЫШНО - от вас на регулярных отчетах.
8. Те, кто ранее выражал недовольство работой.
Как вы думаете, если руководителю НАДО уволить кого-то - кого он вспомнит в первую очередь?
Того кто постоянно подчеркивает свою приверженность и вклад в фирму, или того все время молчит или брюзжит?
9. Несамостоятельные сотрудники, требующие к себе повышенного внимания, гарантий безопасности, утешения, постоянного контроля.
И этим оттягивающие на себя слишком много времени руководителя.
Лучше потратить его на подбор замены для вас.
10. Кто часто жалуется на жизнь и работу, вселяет уныние в коллектив.
Сейчас итак всем нелегко, и все хотят позитива.
11. Кого давно держат из жалости.
Например, дали новую должность - а вы с ней не очень справляетесь.
Сейчас вас будет на кого заменить - выбор большой.
12. Сотрудники, которые не умеют эффективно коммуницировать.
Конфликтные или те, кто не может выстроить гармоничные отношения с заказчиками, на кого часто жалуются.
13. И да, личную неприязнь и необходимость оставить «своих» даже в ущерб эффективным сотрудникам тоже никто не отменял.
Все эти 13 категорий всегда находятся в зоне риска.
Просто в кризис риски сбываются гораздо чаще и быстрее.
Что из этого можно исправить, пока не поздно?
Почти все.
Мы сейчас в начале сокращений. Дальше будет еще несколько волн.
А главное - этот кризис не первый и не последний.
Поэтому исключить себя из всех 13 категорий - вопрос вашего выживания на годы.
Что нужно сделать?
- Научиться доносить до руководителя свои результаты
- Эффективно договариваться, управлять своими эмоциями
- Узнать, у кого из коллег или на рынке лучшая производительность и как он это делает. Составить план, как вам достичь таких же показателей
- Организовать работу своей команды так, чтобы производительность выросла. И только благодаря вам
- Провести сверку ценностей и целей компании и личных. Если они не совпадают - менять работу.
Всем этим навыкам я обучаю на своих курсах и в личном наставничестве.
Вы можете оставить свои запросы и на них заявку в листе ожидания - чтобы зафиксировать за собой лучшие цены и получить приглашение первым.