Найти в Дзене

Уволить нельзя оставить. Кому стоит опасаться сокращения в кризис?

1
1

и не только.

Нас ждут 3 волны сокращений: в апреле, июне и в сентябре.

Проверьте себя, не попадаете ли вы в зону риска.

Чтобы было время исправиться - и остаться на текущей работе.

Ну или не потерять следующую.

1. Те, кто очень боится увольнения и постоянно о нем думает.

Наше подсознание не различает мечты и страхи.

И своими мыслями об увольнении вы запускаете самоисполняющееся пророчество.

Так что прекращайте бояться и переходите к рациональной проверке реальности опасений по чек-листу ниже.

2. Сотрудники, которые долго привыкают к новому.

Только 3-10% людей принимают изменения легко и сразу. У остальных на это уходит от 1 мес до 1,5 лет.

Это статистика, которую знают все грамотные управленцы.

Но в кризисы нет возможности ждать, пока вы привыкнете работать в новой CRM ваши стандартные 6 месяцев.

Проще будет вас заменить на того, кто привыкнет к ней за 2 недели. Благо теперь есть из кого выбирать.

3. Те, кто не приносит результат.

Не выполняет план продаж, срывает сроки и т. д.

Да еще и перекладывает ответственность за это на кого-то.

4. Сотрудники с самой низкой производительностью

Там, где есть с кем сравнить (выполнение плана продаж, кол-во обработанных заявок в день и тд).

Обычно таким дают 2, иногда даже 3 шанс - но не в кризис.

5. Неэффективные сотрудники.

Сначала разделяем определение результативности и эффективности.

Результативность - это достижение запланированного результата. Эффективность - то, какими ресурсами вы его добились.

Если вы как РОП регулярно выполняете план продаж с 5 менеджерами - вы конечно результативны.

Но если его можно выполнить с 3 менеджерами или на неделю быстрее - и есть такие примеры - то вы не эффективны.

6. Руководители, особенно 1 уровня, без которых можно обойтись.

Если команда умеет работать вообще без вас, или у вас в подразделении полный хаос и планы не выполняются - зачем вы нужны фирме?

Лучше сэкономить на вашей зарплате.

7. Те, кто не умеют доносить свои результаты до руководства.

Зря вы думаете, что "итак все видно".

Это должно быть СЛЫШНО - от вас на регулярных отчетах.

8. Те, кто ранее выражал недовольство работой.

Как вы думаете, если руководителю НАДО уволить кого-то - кого он вспомнит в первую очередь?

Того кто постоянно подчеркивает свою приверженность и вклад в фирму, или того все время молчит или брюзжит?

9. Несамостоятельные сотрудники, требующие к себе повышенного внимания, гарантий безопасности, утешения, постоянного контроля.

И этим оттягивающие на себя слишком много времени руководителя.

Лучше потратить его на подбор замены для вас.

10. Кто часто жалуется на жизнь и работу, вселяет уныние в коллектив.

Сейчас итак всем нелегко, и все хотят позитива.

11. Кого давно держат из жалости.

Например, дали новую должность - а вы с ней не очень справляетесь.

Сейчас вас будет на кого заменить - выбор большой.

12. Сотрудники, которые не умеют эффективно коммуницировать.

Конфликтные или те, кто не может выстроить гармоничные отношения с заказчиками, на кого часто жалуются.

13. И да, личную неприязнь и необходимость оставить «своих» даже в ущерб эффективным сотрудникам тоже никто не отменял.

Все эти 13 категорий всегда находятся в зоне риска.

Просто в кризис риски сбываются гораздо чаще и быстрее.

Что из этого можно исправить, пока не поздно?

Почти все.

Мы сейчас в начале сокращений. Дальше будет еще несколько волн.

А главное - этот кризис не первый и не последний.

Поэтому исключить себя из всех 13 категорий - вопрос вашего выживания на годы.

Что нужно сделать?

  • Научиться доносить до руководителя свои результаты
  • Эффективно договариваться, управлять своими эмоциями
  • Узнать, у кого из коллег или на рынке лучшая производительность и как он это делает. Составить план, как вам достичь таких же показателей
  • Организовать работу своей команды так, чтобы производительность выросла. И только благодаря вам
  • Провести сверку ценностей и целей компании и личных. Если они не совпадают - менять работу.

Всем этим навыкам я обучаю на своих курсах и в личном наставничестве.

Вы можете оставить свои запросы и на них заявку в листе ожидания - чтобы зафиксировать за собой лучшие цены и получить приглашение первым.

Анкета предзаписи на интенсив Карьера мечты