Найти тему
Михаил Ванеев

Как организовать и сфотографировать церемонию награждения

Дополнение к статье: «Браво!» организатору, у которого фотограф на сцене потерял штаны

Соблюдая простые правила, можно существенно сократить время церемонии награждения, обеспечить комфорт зрителям в зале, и получить максимально качественный фотоотчет.

1. До начала мероприятия нужно оповестить или зарегистрировать награждаемых, чтобы во время церемонии не ждать отсутствующих и не произносить постоянно одну и ту же фразу: «Награда найдет своего героя».

2. Места для награждаемых бронируются (от края ряда и до центра) на первом или крайних первом и втором местах, чтобы во время церемонии они могли быстро подняться и выйти на сцену. Награждаемые не должны сидеть на дальних рядах, в центре зала, проходить через весь ряд и поднимать с мест зрителей.



3. Все награждаемые сидят со стороны, откуда выходят и поднимаются на сцену.

4. Если награды и дипломы выносят на сцену с правой стороны, награждаемые должны подниматься на нее с противоположной.
5. Перед сценой стоит человек, который при необходимости помогает подняться и спуститься по ступеням женщинам и пожилым людям.

6. Почетные гости располагаются на первом или среднем рядах и поднимаются на сцену по правой стороне.

Как организовать и сфотографировать церемонию награждения.

НАГРАЖДАЮЩИЙ

6. Всегда стоит в освещенной зоне посреди сцены. Не сходит с места и не идет навстречу к награждаемому, а ждет, когда подойдут к нему.

7. После объявления награждаемого и приглашения его на сцену награждающий поворачивается к нему лицом и встречает так, чтобы тот не мог при рукопожатии повернуться спиной к зрительному залу и фотографу, т. е. максимально параллельно зрительному залу.

8. После рукопожатия и вручения грамоты/диплома можно повернуться лицом к залу для фото.

ПОМОЩНИКИ

9. Выносят дипломы, награды, подарки, цветы и останавливаются в шаге от того, кто награждает. Во время рукопожатия, вручения и фотографирования помощники не подходят и не встают между награждаемым и тем, кто награждает. Дополнительные подарки, цветы и прочее можно дарить только после поздравления, рукопожатия и вручения грамоты/диплома.

ГРУППОВОЕ ФОТО

10. Зная количество награждаемых, организатор при подготовке мероприятия должен заранее спланировать размещение группы по центру сцены, в максимально освещенной зоне.

Ни в коем случае не просите поднять руки вверх и махать фотографу, чтобы не оставить на фотографии чье-то лицо закрытым этими размахиваниями!

Также отмечу, что соблюдение этих простых правил — не угождение тысячам и тысячам фотографов, а дополнительная возможность сделать ваше мероприятие на более качественном уровне.

© Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski