Найти в Дзене

3 ошибки в ведении аккаунта эксперта

Оглавление

Кто такие эксперты и почему они что-то ведут?

В диджитал-маркетинге к экспертам мы относим опытных специалистов, продвигающих свои услуги в интернете. Это не только цифровая среда из маркетологов, дизайнеров, редакторов и прочих, но и врачи частной практики, тренеры, преподаватели и т.п. Ведение блога помогает заинтересовать аудиторию и привлечь новых клиентов, иногда – продвинуть свои книги и исследования. Это способ показать себя и своё дело миру, стать более востребованным и открыть новые горизонты.

Если эксперт определился с позиционированием, нашел свой стиль в ведении и оформлении блога, транслирует свою личность в связке с услугами — он построил личный бренд. Личные бренды строят не только эксперты, но и инфлюенсеры, и те, кто продают товары собственного производства. Сегодня речь именно об экспертах.

Перейдем к частым ошибкам:

1. Ничего, кроме кейсов

Такой подход подойдет, наверное, только художникам – когда всё своё мастерство, стиль и видение можно высказать только в работах, этого достаточно, чтобы заинтересовать аудиторию.

В остальных сферах нам потребуются разные способы, чтобы показать свой опыт и вызвать интерес. Это экспертные статьи, взаимодействие с аудиторией через трансляции, мероприятия. И, конечно, немного личности. Или много — зависит от транслируемого образа и стратегии.

2. Всё и сразу

Эта ошибка распространена в цифровой сфере. Сложно представить врача, который профи во всех областях медицины. Зато дизайнера на все руки почему-то представить можно. Выбирайте свою нишу и становитесь в ней мастером своего дела.

Сюда же я отнесу хаотичное позиционирование.

Сегодня репетитор по английскому Дмитрий строгий профессионал, внушающий уважение, завтра — юморист Дима, который цепляет своим настроем.

Такой эксперт не сформирует о себе никакого внятного мнения и не привлечёт «свою» аудиторию.

3. Неопределённость с аудиторией

В определении «своей» аудитории у многих тоже есть проблемы.

Ольга — фотограф, пишет про выбор оборудования и способы ретуши, кто на неё подпишется? Другие фотографы. Если она продаёт обучение, то всё отлично. Но она продаёт фотосъемки.

Нарисуйте в голове идеального клиента и пишите про то, что интересно ему. Не вам, не вашим коллегам – клиенту.