Начало здесь.
Предыдущая серия.
У Алексея Зуева в это утро было много дел. Сначала он сходил на берег. Река Шиченга началась местами покрываться льдом. А там, где льда не было – вода была темная и тяжелая, как свинец. Это вам не прозрачные воды южных морей. Светало медленно, люди шли на работу, школьники шли в школу. Все было как обычно. Никто не обращал внимания на Алексея. Тем не менее, он нервничал. Он поднялся в гору и прошел мимо церкви. Раньше здесь было ПТУ и начальная школа в деревянной пристройке. Он сам здесь учился. Их класс был на втором этаже. Потом пристройку снесли, ПТУ перенесли на другой берег, а сейчас в церкви шел ремонт. Ее собирались восстановить и возобновить службу. Даже батюшка уже приехал из Волоковца. Бородатый, толстый, с попадьей и четырьмя детьми.
Алексей подошел к сгоревшей гостинице. От пожарища до сих пор шло тепло. Черные угли были припорошены свежим снегом. Белая «Нива» стояла рядом, под деревьями. Алексей давно ее приметил. Машина стояла здесь уже несколько дней. Видимо, хозяин оставил ее и куда-то уехал. Алексей оглянулся. Никого. Он нагнулся и подобрал моток стальной проволоки, который, как нарочно, валялся рядом с машиной. Он никогда не делал этого раньше, поэтому ему пришлось изрядно повозиться, прежде чем он смог просунуть проволоку под стекло и открыть машину. Он залез внутрь. В машине было холодно. Что делать дальше – он представлял смутно. Вроде бы нужно соединить проводки зажигания. Но это только в кино делается легко и быстро. У Алексея это заняло около двух часов. Но самое интересное – когда он наконец нашел эти проводки и понял, как их нужно соединить, он увидел, что один провод оторван. Кто-то был здесь до него и сделал так, чтобы машину было нельзя завести. Наконец Алексей разобрался, где находятся нужные проводки, сверкнула искра, рыкнул стартер и машина завелась. Первым делом Алексей включил печку. Потом медленно вырулил на дорогу, объехал пожарище и двинулся к своему дому.
Из машины поселок выглядел совсем по-другому, не так, как он выглядел, когда идешь по нему пешком. Вроде бы те же дома, те же деревья, а все другое. Алексей подумал, что больше он никогда всего этого не увидит.
Он поставил машину за гаражами. Заглушил мотор. Печка не успела раскочегариться на полную мощность, но все же в машине стало заметно теплее. Алексею не хотелось вылезать на холод. Он решил посидеть пару минут в тепле. Он сидел и думал о том, что они вместе с Ниной скоро уедут отсюда. Он впервые задумался о том, что они будут делать дальше. Куда они поедут. Наверное, сначала в Волоковец. А потом в Питер или в Москву. Нужно будет снимать квартиру. Искать работу. А чем будет заниматься Нина? Будет сидеть дома. Хорошо ей. Не нужно ни о чем думать, обо всем должен заботиться он.
Алексей вдруг разозлился на Нину. Почему он должен всегда решать ее проблемы? И вообще, что у нее за проблемы? Сны? Видения? Предчувствия? Вот от чего они бегут? Расскажи кому – засмеют. Бежать сломя голову из-за того, что ей будто бы показалось, что к поселку приближается какое-то там Зло. Полный бред. Безумие. А может быть, так оно и есть? Может быть, она просто сумасшедшая? Может быть, ничего нет? Все ее предчувствия и озарения – это просто бред сумасшедшей? Может быть, ее просто нужно сдать врачам, чтобы ее прокололи чем-нибудь или дали таблетки и все ее предчувствия рассеются как дым?
Больше всего Алексея бесило, что он не может ни с кем посоветоваться. Близких друзей у него не было. Родителей он уже давно не воспринимал всерьез. Конечно, можно было бы поговорить с мамой. Но с тех пор, как она завела любовника, семья ее интересовала постольку поскольку.
А что если поговорить с нею откровенно? Раз в жизни. Рассказать все. Дать понять, что он знает о ее отношениях и поговорить, как взрослые люди? Трезво. Взвешенно. И спросить совета. Как быть дальше. Может быть, попросить помощи. Если мама подтвердит, что им нужно уезжать, она могла бы дать телефоны знакомых в Питере и Москве.
Действительно, им совсем не нужно бежать, отрезая все пути к возвращению. Вернее, может быть, Нине и нужно. А ему – нет. Он вполне может продолжать поддерживать отношения с родителями. По крайней мере, с мамой. И, кстати, она же может помочь им с деньгами.
И машину угонять не нужно – он спокойно купит два билета на автобус. Они с Ниной будут путешествовать в тепле и комфорте. Как муж и жена. Конечно, мама поймет его и не оттолкнет.
У Алексея резко улучшилось настроение. Как ему раньше это в голову не пришло. Он прямо сейчас пойдет к маме на работу и все ей расскажет.
Алексей вышел из машины, захлопнул дверцу, повернулся и лицом к лицу столкнулся с Лупоглазым.
- Здрассте, - сказал Алексей и двинулся вправо, чтобы обойти Лупоглазого. Тот молча схватил Алексея за руку и дернул на себя. Алексей едва удержался на ногах.
- Что вы… - начал Алексей, но договорить не успел. Лупоглазый коротко ударил Алексея кулаком в живот. От резкой боли Алексей перегнулся пополам. Потом Лупоглазый ударил еще раз – кулаком в лицо, сверху. Алексей ткнулся лицом в замерзшую землю и потерял сознание.
Продолжение здесь.