📍Заведите привычку - протирать линзу камеры каждый раз перед тем, как начать снимать. (Я делаю это не какими-то специальными тряпочками, а футболкой/шарфом, которые на мне).
Проведите эксперимент, заляпайте намеренно свою камеру, сделайте снимок, а затем протрите ее, и сделайте ещё один снимок. Сравните два изображения.
Это правило не касается того случая, когда вы добиваетесь таким способом какого-то художественного эффекта.
📍Включите в настройках камеры режим «сетка».
У вас на экране появится две вертикальные и две горизонтальные линии, которые будут делить снимок на 9 равных частей.
Ориентируясь при съёмки на эти линии, вам будет проще не заваливать горизонт и другие линии.
Например, когда я фотографирую какое-то здание, я стараюсь сделать так, чтобы линии этого здания были максимально параллельны горизонтальным и вертикальным линиям соотвественно.
Так же, эти линии позволяют легче использовать один из самых распространённых композиционных приёмов - «золотое сечение» или правило третей.
Располагая основные объекты съёмки на точках пересечений этих линий, у вас есть шанс задержать зрителя.
Про другие композиционные схемы поговорим отдельно.
📍Если вы делаете снимок сверху, проконтролировать параллельное полу/столу положение может плюсик, который появляется в центре при съёмке.
Задача - совместить белый и желтый плюс.
📍Пользуйтесь «солнышком».
Всегда сперва ставьте его на самый светлый участок кадра. Далее потяните солнышко вверх или вниз. Я очень часто немного занижаю экспозицию сразу при съемке. Это помогает избежать пересветов и добиться естественного контраста.
Пересвет - это, грубо говоря, белое пятно на кадре, пустой участок.
Не беспокойтесь, если при этом темные участки кадра становятся почти чёрными, вы всегда сможете исправить это в редакторе, подтянув тени, а вот с белым пятном ничего не сделать после, можно считать такое изображение браком (опять-таки, если это не сделано намеренно для чего-то там).
📍Пользуйтесь режимом live съемки, это поможет найти самый лучший кадр.
Вопросики?