Найти в Дзене
Свой Бизнес

Как продать свою франшизу: 6 шагов

Оглавление

Итак, ваша франшиза готова выйти на рынок и найти первых покупателей. Где найти франчайзи и как выстроить работу по продажу - рассказываем ниже.

Какие вопросы надо решить до запуска франшизы в продажу

-2

Убедитесь на всякий случай, что франшиза точно готова к выходу на рынок:

  • у вас проработана собственная финмодель
  • у франшизы тоже есть финмодель
  • есть понятный бизнес-план
  • готов отдел запуска партнеров
  • вы четко обозначали в брендбуке и франчбуке ценности бизнеса
  • понимаете, в каком формате именно вы будете поддерживать франчайзи

Все совпало? Тогда идем дальше!

Шаг 1. Определить цели развития франшизы

-3

Ответьте, зачем вам франчайзинг. Вы хотите быстро заработать на паушальных взносах? Хотите развиваться постепенно - но стабильно - или нацелены на взрывной рост?

Ответы помогут вам понять, будете ли вы продавать франшизу всем желающим просто ради открытия точки в новом городе - или возьмете в команду немногих, кто схож с вами в целях и ценностях.

Шаг 2. Создать портрет франчайзи

-4

Найти нормального покупателя - та еще задача на самом деле. Вам же не нужен франчайзи, который вспоминает о бизнесе раз в квартал и не проявляет никакой активности?

Когда мы работаем над упаковкой франшиз клиентов, то обязательно помогаем прописать портрет желаемого партнера. Собственник бренда сам указывает, с кем ему будет комфортно работать и какие качества нужны в его сфере.

После запуска франшизы в продажу наши менеджеры обращают внимание и на другие факторы:

  • есть ли у потенциального партнера финансовая подушка
  • общий уровень адекватности
  • эмоциональное состояние человека
  • ответственность и готовность к развитию
  • есть ли у него личная мотивация вести бизнес
  • есть ли опыт в этой или аналогичной сфере

Что будет, если продавать франшизы всем желающим?

Вы потратите время на обучение и получите партнера, которому неинтересно развивать бизнес и который очень скоро его развалит. Клиенты заметят небрежное отношение к бренду в своем городе и потеряют доверие к нему.

Поэтому лучше не гнаться за сиюминутной прибылью и немного подождать, чтобы получить действительно мотивированного франчайзи и на равных развивать ваш бренд.

Шаг 3. Продумать схему продвижения

-5

Из условно-бесплатного: можете добавить раздел про вашу франшизу на сайте компании. Некоторые команды по упаковке разрабатывают для вас персональный лендинг для сбора заявок (мы как раз из таких). На него можно будет настроить контекстную и таргетированную рекламу.

И, конечно, о франшизе можно рассказывать в соцсетях компании.

Из платного: договоритесь о включении вашего проекта в каталог франшиз, лучше за плату. Мы из упакованных - и проверенных - нами франшиз сделали свой каталог, вот такой.

Чтобы привлекать заявки на франшизу, мы используем собственную систему лидогенерации. Мы показываем клиентам результаты других франшиз - ему остается только выделить бюджет на рекламу, остальное делают наши специалисты.

Шаг 4. Выбрать способ продажи

-6

Продавать франшизу можно самостоятельно или с привлечением брокеров. Их услуги обычно стоят 30-60% от размера паушального взноса, а расходы на продвижение франшизы могут все равно остаться на ваших плечах.

Если решите работать сами, вы получите прямой контакт и обратную связь от потенциальных франчайзи. Так вы увидите слабые места и недоработки - а значит, быстро среагировать.

В нашей команде франшизы клиентов продают наши собственные франчайзи. Мы обучаем их продажам, а затем они сами изучают все нюансы конкретной франшизы. Так собственники брендов получают 2-в-1: не тратят свое время, но работают с качественно отфильтрованными заявками.

Шаг 5. Встретиться с потенциальным покупателем

-7

Лично или онлайн - обсудите ожидания от сотрудничества, необходимые вложения, подводные камни, других франчайзи или работу ваших собственных точек.

Шаг 6. Начинать мыслить как владелец федеральной компании

-8

С франшизой вы начнете смотреть на бизнес совсем иначе — как владелец будущей крупной федеральной компании.

Став во главе новой франшизы, приняв роль управляющей компании, вы увидите перспективы работы на новых и смежных рынках, новые потенциальные источники прибыли.

Участвуйте в выставках, давайте комментарии крупным СМИ, снимайте промо-ролики, покупайте рекламу в блогеров, устраивайте акции в своих городах - действительно будьте федеральным брендом.

Остались вопросы о работе с готовой франшизой? Пишите в комментариях о сложностях на этом этапе - мы поможем разобраться!

Хотите упаковаться во франшизу с нашей командой - оставляйте заявку по ссылке.

#франшиза

#франчайзинг

#продажа франшизы

#успех

#бизнес советы