... не, не три сына, а четыре компании, с которыми оно якобы имело отношения, но налоговая инспекция посчитала иначе: создали формальный документооборот с целью незаконного возмещения НДС и уменьшения налога на прибыль.
За что зацепилась ИФНС и суды: подрядчики должны были оказать транспортно-экспедиционные услуги на железнодорожном транспорте. По сути деньги шли транзитом дальше, чтобы заявить НДС к вычету, ибо подрядчики не имели объективных возможностей для достижения результатов хозяйственных операций, в связи с отсутствием у них основных и транспортных средств, материальных и трудовых ресурсов; спорные контрагенты не могли оказывать услуги, перечисленные в договорах без договорных отношений с ОАО «РЖД» и без подключения к системе Этран, при том, что проверяемое общество имело прямые договорные отношения с ОАО «РЖД». Мнимые подрядчики не участвовали в пломбировке вагонов и отправке груза, поскольку этим занимались только работники общества; само общество располагало достаточным количеством персонала с соответствующими профессиональными навыками и должностными обязанностями для организации всего комплекса экспедиторских услуг на железнодорожном транспорте; спорные контрагенты не осуществляли реальную хозяйственную деятельность, а являлись техническими фирмами для обналичивания денежных средств, так как у контрагентов отсутствовал персонал и квалифицированные работники для оказания услуг, связанных с организацией перевозок грузов; названные контрагенты не обладали признаками правоспособности: отсутствовали по юридическому адресу, не имели надлежащего руководителя, расчетные счета указанных контрагентов открыты позже фактического заключения договоров; данные контрагенты вносили в налоговые декларации сведения, содержащие формальные
признаки ведения финансово-хозяйственной деятельности (расходы максимально
приближены к доходам), по требованию инспекции не представили документы по взаимоотношениям с обществом.
Суды установили, что показания свидетелей исключают реальное выполнение услуг спорными контрагентами и свидетельствуют о создании обществом фиктивного документооборота в целях получения необоснованной налоговой выгоды.
И еще: ИП, которые получали в итоге деньги от спорных подрядчиков, были аффилированы обществу, подконтрольны ему, обналичивали деньги, и являлись одновременно сотрудниками проверяемого общества, с другими контрагентами отношений не имели.
Сами ИП показали, что не участвовали в пломбировке вагонов и отправке груза.
Итог: три раза отказать.
Для любителей деталей: решение о выездной проверке принято в апреле 2018 года, акт составлен через год, общая сумма недоимки – 5.5 миллиона в виде штрафа, 8.7 млн. доначисление по НДС, 21.5 миллиона по налогу на прибыль, 12,7 миллиона в виде пени, проверяли 2015-2017 годы.
Для любителей почитать первоисточник: АС СКО, постановление по Делу № А32-55126/2020 от 16 ноября 2021 года - https://kad.arbitr.ru/Card/345b17a3-ffb5-41c8-a553-a2cef7fb59ad
#мспсудится