По ряду направлений уже сложился дефицит, цены растут, поставки затруднены. Вот основные тезисы от экспертов.
Внешняя торговля.
— Наш рынок в тройке по значимости для японских экспортёров подержанных запчастей. На первом — ОАЭ.
— Отключение от SWIFT повлияло мало, компании пользуются банками, которых это не коснулось.
— Подорожал вдвое морской фрахт — расчёт и оплата за него производится в долларах.
— На 40% увеличилась стоимость доставки РЖД — причины этого не озвучены.
— Моторы и запчасти поставлялись из Японии в контейнерах, сейчас зарубежные контейнеровозы перестали заходить в российские порты, в транспортировке по морю большие задержки.
— Продавцы ставят закупки на паузу, ждут стабильного курса валют.
Рынок внутри и цены.
— Есть дефицит определенных узлов и агрегатов, по другим товарам значительно выросли цены.
— Моторы 1NZ подорожали с 70 000 ₽ до 110 000 ₽, 1ZZ — с 90 000 ₽ до 150 000 ₽, 3S — с 80 000 ₽ до 100 000 ₽.
— Для тех, кто ищет контрактный мотор, рост цены даже на 20 000 ₽ — уже критичен.
— Стоимость кузовных панелей, элементов подвески и других агрегатов поднялась на 30%.
— Клиенты начинают экономить на всём, многие ищут возможности ремонта моторов, хотя раньше просто покупали контрактный.
— Стоимость обслуживания и ремонта моторов выросла примерно в два раза только за счёт запчастей.
— Многие приостановили продажи, ждут стабилизации курсов валют.
— Первые пару недель спрос на контрактные моторы и коробки вырос в два раза, люди хотели успеть выполнить отложенный ремонт, сейчас — затишье.
Кроме того, правительство Японии запретило продавать в Россию дизельные двигатели мощностью более 298 л.с., грузовики и тракторы. Причем как новые, так и подержанные.
Как ремонтироваться будем?
#дромтест #россия #япония #контрактныезапчасти #запчасти #импорт