Все привыкли обозначать свою аудиторию так:
Девушка, 18-25 лет, точно живет в Москве, одевается в Заре, хочет круто выглядеть и нравится парням.
НО ЭТО СЛИШКОМ ПОВЕРХНОСТНО.
Ещё хуже скачивать готовую информацию о ЦА из готовых статей/статистики в интернете.
🤔Зачем вообще нужна аналитика ЦА?
1. Чтобы глубинно понимать клиента.
2. Чтобы давать ему только тот контент, который будет ему
полезен и будет закрывать боли.
3. Чтобы сделать продукт, который решит боли клиента.
Вообще при аналитике ЦА первостепенны его БОЛИ, не так важен пол, возраст, как сама боль, вокруг которой строится маркетинг и создаются новые продукты на рынке.
Это важно запомнить❗️
3 способа аналитики ЦА:
1️⃣ CustDev-анализ
Глубинное живое интервью с потенциальными клиентами, чтобы узнать реальные проблемы из уст самих клиентов, а не выдумывать их самостоятельно.
2️⃣Опросы/анкеты в своих соц сетях
Например, в телеграме опрос из 5 вопросов в день, который будет идти 3-4 дня.
Так мы более детально узнаем боли и потребности ЦА
(вообще в том же телеграме/инстаграме/вк есть статистика с указанием пола, возраста, города, страны, подобные вопросы излишни)
3️⃣Сбор информации из отзывов, которые прикреплены внизу сайта, есть в блоге, на ютубе, в отзовиках
Например, стоит задача: сделать аналитику ЦА в ниши эзотерика.
Ищем сайты с продуктом, похожим на наш, и читаем внизу сайта отзывы.
Например, девушка пишет: я обрела гармоничные отношения с парнем, нашла себя после прохождения курса.
Отсюда понимаем, что она закрыла следующие боли
-отсутствие гармоничных отношений
-отсутствие реализации себя
Проанализировав грамотно ЦА, ты уже сделаешь 50% качественной работы, ведущей к результату, не пренебрегай этим, скачивая готовые mind-карты с интернета. Каждый клиент уникален, с ним важно познакомиться, особенно когда работа с горячим трафиком❤️
Если есть вопросы, пиши в ЛС или в комментариях, будем обсуждать.
Мой телеграм - канал