Найти в Дзене
Помочь?

Перестаньте быть как все!

Оглавление
фото из сервиса Яндекс.Картинки
фото из сервиса Яндекс.Картинки

Блокировка Instagram*, Facebook*, TikTok, YouTube разделила предпринимателей на два лагеря.

Одни кинулись во ВКонтакте, другие – в Яндекс Директ.

Их можно понять: остановка рекламы в сегодняшнее время может привести к необратимым последствиям – Ваши #клиенты уйдут к конкурентам.

Но к чему привел этот массовый исход инстабеженцев?

Конечно же, к увеличению конкуренции и, как следствие, к подорожанию кликов: по сравнению с февралём во ВКонтакте в 6 раз, в Директе – в 2 раза.

Конечно, Вы можете кинуться в эту драку бюджетов. Но что Вы получите в итоге? Только меньше заявок при том же бюджете? Или увеличение бюджета в разы при попытке сохранить текущее количество заявок. Так делают все!

Но мы рекомендуем быть не таким, как все, есть и другой путь.

Сегодня тяжело не только Вам, но и Вашим клиентам. Стресс, растерянность, неопределённость.

Сегодня время, когда важно и нужно помогать друг другу. Скажите об этом Вашим клиентам. Напомните о себе, скажите, что Вы рядом, что у Вас все хорошо, что хотите и можете в это время поддержать их.

Реклама сегодня не самый лучший вариант для этого. На пользователей интернета и так свалилось ее сейчас немало.

А вот персональная email-рассылка будет самое то. Теплое, заботливое персональное письмо будет как раз кстати: люди ждут заботы и помощи.

Но рассылку в это время важно сделать правильно.

Ниже 6 рекомендаций, которые важно учесть в email-рассылке.

1. Сделайте email одним из главных каналов продаж

Электронная почта сегодня является наиболее эффективным маркетинговым каналом: по данным eMarketer, девять человек из десяти регулярно отправляют электронные письма.

Это удивительно, но email – самый популярный канал и пока нет никаких признаков спада.

Email остается самым популярным каналом и пока не собирается сдавать своих позиций
Email остается самым популярным каналом и пока не собирается сдавать своих позиций

Пользователей электронной почты не только огромное количество, но и эти #пользователи очень активны: каждый день отправляются миллиарды писем.

2. Следите, чтобы письма не попадали в спам

Email-маркетинг значительно развился за последние годы, но наиболее важной частью маркетинга электронной почты остается доставка. Согласно отчету о результатах доставки ReturnPath, около 20% коммерческих электронных писем не могут попасть в почтовый ящик.

-3

Что можно сделать

Используйте двухшаговое подтверждение. Пользователи, которые подписываются на рассылку, оставляют свой адрес электронной почты, а через несколько секунд им будет отправлено дополнительное письмо с просьбой подтвердить подписку. Таким образом Вы будете уверены, что все пользователи согласились на рассылку, это защитит Ваших клиентов от фейковых подписок, а Вас – от ярлыка спамера.

Избегайте ключевых слов включения спам-фильтра. Спам-фильтры могут запускаться по целому ряду причин, одна из которых – слова-маркеры. Вот некоторые из них: «доллары», «бесплатный», «дешевый», «займ», «скидки», «не спам», «распродажа», «коммерческое предложение», «подарок», «сделай это сегодня» и т.д.

Проверяйте свои подписки. Можно также проверять свои подписки с помощью инструментов, которые отслеживают неактивные, спамовые адреса электронной почты. Активно удаляя неактивных подписчиков, Вы поможете повысить уровень вовлеченности. Также можно проверить, был ли Ваш IP-адрес в черном списке. Это можно сделать с помощью инструмента MXToolbox Email.

3. Автоматизируйте рассылку, чтобы увеличить продажи

По данным Института Баймарда, 70% — это средний показатель отказа от интернет-магазинов. Чтобы вернуть потерянный #доход, внедряйте умный механизм для брошенных корзин.

-4

Как работать с новыми клиентами

Правильное сообщение в этом случае имеет решающее значение.

Письмо 1 – «Приветствие». Отправляется сразу после покупки.

Письмо 2 – «Обратная связь». Отправляется примерно через три дня после покупки. Это позволяет узнать мнение о процессе покупки и выявить тех, у кого был негативный опыт.

Письмо 3 – «Доставка товара». Простое письмо, которое позволяет клиентам узнать, когда их продукт прибыл. Это дает возможность узнать о потенциальных проблемах с доставкой, если клиенты ответят, что не получили продукт к указанной дате. Отправляется примерно через один день после покупки.

Письмо 4 – «Обзор продукта». Отправляется примерно через пять дней после того, как продукт прибыл и в нем можно попросить клиента об отзыве.

Как вернуть пользователя с помощью рассылки

Письмо 1 – «Социальное доказательство». Отправляется через 2 часа после того, как корзину оставили. В качестве доказательств качества и пользы продукта используйте рейтинги или отзывы, которые могут завоевать доверие клиента.

Письмо 2 – «Ключевые преимущества». Отправляется через 24 часа после того, как корзину бросили. Выделяйте ключевые преимущества продуктов, которые пользователи просматривали, чтобы появилась причина вернуться и завершить покупку.

Письмо 3 – «Благодарность». Отправляется через 48 часов после того, как корзину оставили. Поблагодарите за посещение сайта и дайте знать, что #продукт все еще доступен для заказа.

4. Используйте микросегментацию на основе статистики

По мере того как email-маркетинг становится все более конкурентным, выход за рамки базовой сегментации будет более прибыльным. Кроме возраста, пола и локации, включайте в сегментирование:

  • прошлые покупки клиента,
  • пожизненную стоимость клиента,
  • частоту покупок,
  • продукты, которые пользователь смотрел, но еще не купил.

Для более глубокого понимания Вашей аудитории пользуйтесь Яндекс Метрикой, чтобы найти полезную информацию о клиентах и отправить им письма с высокой конверсией.

5. Проводите A/B-тестирование

Воспользуйтесь внутренними исследованиями, которые показывают, какие варианты электронной почты лучше всего подходят Вашей ЦА. Эту информацию можно получить, сделав A/B-тесты.

При A/B-тестировании Вы отправляете одно и то же электронного письма по одной и той же базе данных, но с изменением одной переменной внутри письма. Это может быть заголовок, длина письма, время отправления, разные приветствия, разные цвета , и это лишь часть того, что можно сравнить.

6. Упрощайте дизайн и текст

Текст. У многих пользователей сегодня нет времени читать письма. Многие открывают их с телефонов, поэтому важно, чтобы письма быстро грузились. Делайте их удобными для пользователей.

Используйте «Правило мини-юбки»: Ваш #контент должен быть достаточно длинным, чтобы содержать нужную информацию, но достаточно коротким, чтобы не стать скучным.

Несколько правил дизайна:

  • Делайте акцент на привлекательном визуале, а не на деталях текста.
  • Кнопка с призывом к действию должна быть контрастного цвета.
  • Избегайте асимметричных конструкций. В большинстве случаев они не адаптируются в мобильной версии.
  • Не используйте большое количество графики.

Чек-лист «Лучшие практики для email-рассылки»

  • Email — самый популярный канал для пользователей интернета: девять человек из десяти регулярно отправляют электронные письма.
  • Чтобы избежать блокировки, используйте двухшаговое подтверждение, избегайте слов-триггеров для включения спам-фильтра, удаляйте неактивные подписки.
  • Используйте цепочки писем, чтобы установить взаимоотношения с новыми клиентами и теми, кто по каким-то причинам отменил оформление заказа.
  • Учитывайте в сегментации такие факторы, как: прошлые покупки клиента, пожизненную стоимость клиента, частоту покупок, продукты, которые смотрел пользователь.
  • Используйте A/B-тестирование. Изменяйте одну переменную для одной и той же аудитории: заголовок, длину письма, время отправления, разные приветствия, разные цвета и др.
  • Применяйте для текстов «Правило мини-юбки»: Ваш контент должен быть достаточно длинным, чтобы содержать нужную информацию, но достаточно коротким, чтобы не стать скучным.
  • Делайте дизайн простым и удобным для пользователей. Концентрируйтесь на визуале больше, чем на деталях текста.

* запрещенная на территории Российской Федерации организация

#технологии #финансы #кризис #полезные советы