Найти тему
PRO здоровье

Какие компетенции востребованы на рынке труда? Что развивать? И чему обучиться?

- из России «громко ушли» некоторые fashion/FMCG/фаст-фуд бренды

- некоторые компании (в том числе фарма и ИТ) остановили инвестиции, а значит, не будет вложений в рекламу и PR, исследований, новых аудиторий

- большинство компаний взяли паузу и либо прекратили деятельность, либо не берут новых клиентов

Какие же компетенции будут нужны рынку?

1. Аналитика

В условиях неопределённости, сокращения бюджетов, нехватки ресурсов все решения должны быть основаны на фактах. Вы не аналитик? Это не имеет значения. Эта компетенция есть в большинстве профессий: маркетинг, HR, логистика, финансы и т.д. Прекрасный момент, чтобы ее углубить.

И во многом именно эта компетенция открывает вам путь к релокации, т.к. она универсальна.

Даже если для вас это просто углубить знания по excel - уже хорошо.

2. Маркетинг

Для многих компаний большого бизнеса штаб квартиры больше нет, а для вырастающего среднего и не было. Необходимо будет и написать стратегию и проконтролировать рекламную компанию, проанализировать Яндекс метрики. Маркетологи будут нужны, особенно многостаночники, умеющие работать руками. Причём маркетологи нужны будут всех калибров от бренд -менеджеров до специалистов по таргету и продвижению. Совет для маркетологов: оцифровать свои результаты и показать, как вы повлияли на бизнес.

3. Business development

Это и продажи и масштабнее. Закрытие магазинов, уход поставщиков, санкции производств - это все требует комплексного подхода к развитию бизнеса. Специалисты со знанием азиатского рынка, маркетплейсов, особенностей e-commerce будут нужны. Это хороший шанс для узких специалистов запаковать свой опыт и масштабироваться.

И ещё я сделаю предположение: консультирование как возможность подработки. Возможно, компании не будут готовы брать дорогого специалиста на полную занятость, если мы говорим о только набирающем обороты бизнесе, но купить время и решение их задачи - вполне. Тренд наметился в пандемию в маркетинге, HR, BD и т.д. Это тоже повод подумать, кому и что вы можете предложить.