Найти тему
Академия Стратег

Как предпринимателю стабилизировать работу с поставщиками и клиентами в период повышения цен?

Сейчас поставщики массово повышают цены на товар и прекращать отгрузки, у собственников начинается паника, замешательство.

Меня зовут, Галина Щелчкова, СЕО Академии для предпринимателей «Стратег», CEO федеральной сети U2B «Упаковка для бизнеса». Ежедневно консультирую собственников бизнеса по повышению эффективности и прибыльности бизнеса. И эти ситуации мы уже прорабатывали и выявили следующие проблемы:

1. Рост себестоимости продукции: средств от продажи остатков не хватает на закупку материалов или товаров на следующую партию средств не хватает.

3. Отсутствие товара у поставщиков, то есть подвёл конкретный поставщик: упали продажи.

4. Срывы поставок в отрасли – отрасль обесточена по виду продукции/сырья: встало производство.

5. Нет денег, кассовые разрывы.

От всего этого, предприниматели попадают в ступор. Некоторые переделывают прайс ежедневно, как белки в колесе, потому что поставщики, все время меняют цены.

Ощущение, что компания напряглась, делает очень много движений, но результата нет: продажи не стабилизировались, производство встало, дохода нет хватает.

Ощущение загнанной лошади и страх перед будущим: чем платить сотрудникам зарплату, как вывести бизнес из кризиса, что делать:

1. Рост себестоимости

Это происходит в небольших бизнесах, поставщики также поставляют, но наблюдается рост себестоимости.

Необходимо сделать переоценку – перевести товарные обороты в «штуки». К примеру, вы продаёте гречу, на складе лежит 10 мешков, нужно задать вопрос, а на какие деньги вы купите эти 10 мешков завтра, а послезавтра? Необходимо установить контроль за оборотными средствами в штуках и здесь задача состоит в том, чтобы эти обороты не уменьшились.

Появляется вопрос, а на сколько повышать цены? Цены стоит повышать так, чтобы хватало на закуп следующего количества единиц товара, который закупается и на самые основные расходы. При составлении новых цен, ориентируйтесь на собственную себестоимость и на точку безубыточности.

2. Что делать, если вы подняли цены, а конкуренты нет?

Введите показатель оттока клиентов. Обзванивайте этих клиентов, чтобы узнать, почему они не купили ваш товар. Во многих ситуациях, ответ на этот вопрос будет заключается в том, что ваши клиенты купили у конкурента, потому что у них есть остатки товара по старой цене. Варианты решений могут быть следующими: отпустите клиенту на этой сделке, потому что, этот запас по старым ценам, который был у конкурента, и он небольшой. Либо отпускайте клиента полностью, но в любом случае поддерживайте с ним связь.

3. Постоянный рост себестоимости из-за повышения стоимости валют

Сделайте так, чтобы программа рассчитывала цену в зависимости от роста себестоимости автоматически. Можно привязать себестоимость и расчет цены к валюте, либо сделать свой внутренний курс, немного подстраховаться, повысить цены заранее.

4. Нет товара, поставщик подвёл.

Держите сразу несколько вариантов поставщиков и ищите товаро-заменители. Если у товара нет заменителя, ведите переговоры с поставщиками, находите способы удержать поставщика:

· предлагайте бонусы поставщику,

· давайте предоплату,

· закупайте товар по действующему курсу, как есть,

· меняйте условия, чтобы получить скидку.

Если запасных вариантов поставщиков или товаров-заменителей нет, напишите программу по замене поставщика и отдайте на исполнение в организацию, проработайте еще варианты поставщиков – основной, альтернативный и поставщик на «перехватиться».

Когда речь идёт о производственном сегменте, встаёт вопрос не цены, а наличия. Если у вас есть продукт, не оставляйте клиентов без выбора, без товара, а предлагайте альтернативы, ищите выход, распределяйте ассортимент на идеальный, средний и худший вариант. Задача – обеспечить клиентов товаром, пусть это будет другой товар, главное, что он будет. Ищите много товаров-заменителей, составляйте план-перехват. В любом случае не нужно ни на секунду уходить с тех стратегий, которые были написаны. Этот период закончится, а написанная стратегия поддержит боевой дух компании.

5. Срывы поставок в отрасли.

Если та ситуация, в которой вы оказались, распространяется на всю отрасль, поймите, что сейчас вся отрасль ищет решение данной ситуации. Будьте в курсе всех новостей отрасли.

· Ищите замены импортных поставок у российских производителей.

Многим организациям для использования товара российских производителей придётся делать модернизацию оборудования, некоторым придётся докупить оборудование, но выход в любом случае есть.

· Попросите поддержки у правительства через структуры «Торгово – Промышленные палаты», «Мой бизнес» и так далее, которые могут помочь организовать общение с компаниями из этой отрасли.

· Ищите закупки сырья из дружественных стран – Казахстан, Узбекистан, Китай, Турция.

6. Нет денег, кассовый разрыв.

Создайте план по доходу. Проанализируйте источники дохода: товары или клиенты.

· спланируйте чистую прибыль, сколько должно быть доходов, сколько расходов, какие действия надо делать, рассмотрите альтернативные источники дохода.

· найдите и оставьте только выгодные источники дохода,

· найдите новых клиентов на более выгодных условиях.

· выступайте на бесплатных мероприятиях, заявляйте о себе.

· Экономьте, выписывайте статьи затрат, пробуете сокращать, отказывайтесь от чего-то.

Оставьте только сильных сотрудников, готовьтесь много работать, укрепите дисциплину. Проговорите всё с сотрудниками, решайте сложные задачи вместе.

Делитесь в комментариях своим мнением по данному вопросу.

И конечно же, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в сфере бизнеса.

Проведите диагностику вашего бизнеса с экспертом Академии, записаться можно по ссылке http://strateg-academy.com/diagnostics/?utm_source=ya_dzen