3,4K подписчиков

Бомбоубежище. Продолжение. 16 часть.

278 прочитали
Мистика.
Мистика.

Гости.

   Когда парни приехали на базу "Ильича", там их ожидал сюрприз, который уж точно никак не ожидали. Знакомые Леонида сидели за столом и что то очень возбуждённо обсуждали, не замечая вошедших Павла Ильича и его группу. По обрывкам перепалок можно было понять их несогласие в каком то вопросе, из за чего назревал раскол. Сашка Зимин доказывал старшому Александру, что идти в старые рудники опасно, тот же упрямо уверял, что он был там год назад и ничего опасного не заметил, кроме свисающей от времени паутины. Зимин обратил внимание на старожил, которые обходят стороной рудники по причине исчезновения в них наемных рабочих вместе с охраной, поэтому действующие шахты в срочном порядке закрыли до выяснения этих странных обстоятельств. Сашка уверял, что подвергать группу опасности совсем не умное дело. От этих слов старшой совсем рассвирепел на Зимина:
     - Слушай щенок, ты ещё под столом ползал, а я уже по горам лазил и не тебе меня учить. - с раздражением проговорил Александр.
     - Мужики, так дело не пойдёт, вы же взрослые люди! А то, что Сашка ваш говорит и я об этом слышал от старожил. В те шахты действительно нельзя ходить. Вот вы Александр говорите, что кроме паутины ничего больше не увидели, а пауков вам не приходилось видеть в этой паутине? Наверное вы заговорённый, если они вас не тронули.
     - Павел Ильич, вы пожилой уже человек, а ерунду какую то несёте про пауков. Наслушались сказок от молодёжи, вот и вторите им. Вы сами то видели этих пауков?
     - Нет, упаси боже не буду лгать, не видел, но я видел лица своих парней, которые чудом остались живы выбежав из бункера, где были эти пауки. Они кричали как умалишённые и я еле их откачал, думал всё, крыша поехала. На них не было лица и посмотрите их головы, они все седые. Представляете какую жуть надо увидеть, чтобы вмиг поседеть, а вы мне мол сказок наслушался! Если адреналин ваш зашкаливает, то сходите ещё раз в шахту где вы были в том году, только один идите, а мы подождём и проверим на безопасность, выйдете вы оттуда назад или нет. Всю группу подвергать опасности, я вам не позволю! - в сердцах проговорил Павел Ильич и замолчал прикусив язык. Он понял, что проговорился про бункер и виновато посмотрел на Леонида.
     - Бункер? А где это? Я так понимаю, что это где то рядом, может покажите мне, я тоже туда схожу. - съязвил Александр.
     - Я покажу. - глядя в глаза старшого глухо проговорил Леонид.
     - Покажу и брошу тебя туда, как собаку на съедение монстрам, потому что ты заслуживаешь этой участи. - прошептал Леонид.
    - Ладно, ладно кипятиться, ну пошутил я, простите, не понял, что так серьёзно, думал действительно сказки рассказываете. - взял отступного Александр.
    - Правда парни, дурак я, простите! А насчёт бункера это правда?
    - Правда в том, что его уже нет, вот это правда. Не дай бог туда сунуться кому, не позавидую тогда этому смельчаку. - сказал Леонид и обратился к Сашке Зимину:
    - Я так понимаю, ты внук и тёзка своего деда? Мой дед с твоим были фронтовыми друзьями и остались ими до смерти. Твой дед герой! Выполняя задание Родины, он погиб как герой. Я тебе сейчас расскажу всю правду, только дай мне слово, что воспримешь это спокойно и без эмоций. - Сашка Зимин кивнул головой.
    - Тогда слушай. Задание было на первый взгляд обычное для разведчика, произвести разведку и найти один склад с очень ценным и опасным грузом. На первый взгляд простая задача, но она стоила жизни многих. Это была секретная операция за которую наши деды давали пожизненную подписку о неразглашении. Фашистов уже на той территории не было, так как их оттуда давно отогнали, но то что там было сравнимо с фашистами. С этим мы сегодня столкнулись и только провидение могло нас вытащить и избавить от смерти, иначе я бы с тобой сейчас не разговаривал. Наверное этому разговору суждено было случиться, поэтому я жив. Мой дед всю жизнь мучился, что не приехал к вам и не поговорил, но поверь, нельзя было ничего и никому рассказывать, а врать и приукрашивать мой дед не умел.
   Наши деды были очень большими друзьями и прошли вместе всю войну, не раз друг друга спасая от смерти. В том, сорок пятом, они тоже были вместе на задании и ещё трое бойцов из их отряда. Они нашли этот бункер под названием "Бомбоубежище" и вошли туда думая что там засели немцы, чтобы выкурить их. Но немцев там не было в помине, а лежали складированные ящики на которых повсюду сидели паукообразные монстры с человеческими черепами и мохнатыми, как у собаки лапами. Они не бегали и не висели на паутине, но были не менее страшными, так обрисовал мне их дед. 
    Паукообразные смотрели на солдат как на жертву, которая сама пришла к ним. С горящими красными глазами и обвисшими клыками они были настолько страшны, что все пришли в оцепенение, не успев даже вскинуть автоматы. Монстры мгновенно набросились на стоящих бойцов. Солдаты поливали их из автомата, но это было бесполезно, пули отскакивали от монстров как горох. Монстры набросились на солдат и схватив троих поволокли внутрь помещения. Наши деды только и успели вытащить чеку из гранат и бросить в монстров, а сами бросились бежать к выходу. Взрыв был таким мощным, что казалось после него никто в живых из монстров не останется, но они ошиблись, потому что в глубине помещения их было тысячи.
    В отряд наши деды пришли седыми стариками, которых никто не узнал. Наутро было приказано вновь идти в бункер и вытащить из этого чёртово бомбоубежища хотя бы десяток  ящиков, обещая всем звезду героя. И наши деды пошли, но не за звезду, а потому что приказ в военное время не обсуждается, иначе расстрел. И они пошли с группой из десяти человек при наличии двух огнемётов немецкого образца.
    Группа вытащила из бункера ящики в которых был голубой порошок. От взрыва некоторые ящики разрушились и порошок летал с пылью по помещению забивая легкие и бронхи солдат. В этот раз у них были два огнемёта, благодаря которым бойцам удалось отогнать пауков и основательно поджарить, но не всех. Оставшиеся ушли куда то вглубь. Солдаты туда не пошли учитывая, что расход топлива в огнемётах на исходе. Нужны были ящики, а не монстры.
    Вытащив двадцать ящиков на поверхность, солдаты основательно завалили вход камнями так, чтобы ни одна проходящая мимо душа не смогла даже подумать, что здесь был вход в бункер и проникнуть во внутрь. Когда пришла машина за ящиками, то солдаты поехали их сопровождать в аэропорт, чтобы доставить в Москву, а наши деды пошли к реке отмываться сами и одежду от порошка. Благодаря этому они и остались живы, а команда которая сопровождала ящики сгорела, частицы порошка были на их одежде и легких. Не сразу конечно, но сгорели как сгорают от радиации.
     - Леонид, вы говорите что они остались живы, а как же тогда погиб мой дед? - спросил Сашка Зимин.
    Леонид помолчал собираясь с мыслями и думая что сказать, чтобы не задеть чувства молодого человека. Наконец он продолжил говорить:
    Через почти десять лет наших дедов вызвали на Лубянку и допросили по этому делу. Не всех вместе, а по одному. Спустя какое то время они вновь, как в сорок пятом встретились возле бункера. Твой дед ушёл c первой группой, а затем настала очередь моего деда, когда пропала связь с твоим дедом. Когда мой дед туда прибыл, то вход в бомбоубежище был открыт, а от него тянулся шлейф порошка к валунам, где прислонившись к камню в обнимку с дохлым монстром сидел Сашка Зимин с его оставшимися бойцами, которые были искусаны пауками. Было видно что схватка была не на жизнь, а на смерть. Рядом лежали вытащенные из бункера группой твоего деда ящики, штук пятьдесят с этим порошком. Они их вытащили, но какой ценой! Все бойцы были искусаны и изранены монстрами. Мой дед всё понял и не стал вызывать машины чтобы вместе с ящиками отправить группу в госпиталь. Что то ему подсказывало этого не делать. Дед велел перетащить всю Сашкину группу в пещеру, чтобы проверить процесс заражения от укуса паукообразных, а сам с командой спустился вниз и уничтожил всех паукообразных монстров до единого. Они выжгли их до основания, не оставив даже сантиметра от этих тварей.
     - А дед? Он что тоже стал монстром? - с хриплым голосом спросил Сашка Зимин.
    Леонид ничего не ответил, а продолжил говорить:
     - Когда внутри было покончено с пауками, солдаты взорвали бункер и завалили то место камнями так, что и следа не осталось от воспоминания о бункере. После этого мой дед взял огнемёт и пошёл в пещеру. Он не ошибся, процесс шёл быстро. Сашку было не узнать. Перед ним лежал уже не человек а монстр, хотя ещё не паук. На миг в его глазах блеснула капелька сознания того Сашки, который успел сказать:
    - Спасибо друг, не дрейфь, я бы тоже так поступил. Скажи матери...
    - Это были его последние слова и он бросился на деда, сгорая в пламени огня, как и другие солдаты группы Сашки. Дед c криком боли и отчаяния поливал огнем пещеру и монстров, чтобы даже следов не осталось от них, а затем придя к бойцам долго сидел с опущенной головой и не стыдился своих слёз. Пещеру тоже взорвали, так что там только груда камней, как памятник твоему деду. Пойми Саша, не мог мой дед поступить иначе, а приехать и всё рассказать тоже не мог, не имел право. Они были военными и привыкли исполнять приказы безоговорочно.
     Леонид умолк и в помещении наступила гробовая тишина. Кому то захотелось покурить, но он только нервно мял в руке сигарету, не в силах её зажечь. Молодой Никита сидел на лавке тихо всхлипывая, даже не стесняясь своих слёз. Наконец тишину нарушил Сашка Зимин. Подойдя к Леониду, он протянул ему свою руку и предложил дружбу:
    - Наши деды были друзьями, я тоже не хочу терять такого друга, как ты Леонид.  Что на это скажешь?
    - Скажу, что очень рад продолжить дружбу начатую нашими дедами. Я также рад быть твоим другом Сашка Зимин!
    Друзья обнялись и крепко пожали друг другу руки. После этого у всех присутствующих вдруг возникло ощущение, что прямо сейчас, сошлись два поколения. Неожиданно по комнате прошёл ощутимый ветерок, когда кто то открывает дверь и входит в помещение. Ощущение того, что они здесь не одни не покидало присутствующих ещё несколько минут, а затем послышались удаляющиеся глухие шаги и всё стихло.
             Продолжение следует...

Предыдущая

Начало