Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Гранта с Нивой стоят по миллиону рублей", — как с такими ценами покупать новые авто, и стоит ли вообще это делать

Ситуация сложилась довольно интересная. К стабильному росту цен на авто мы уже привыкли, но сейчас ценники обновляются даже не каждый месяц, как было еще в конце прошлого года, а вовсе каждый день. В таких условия покупать машину из салона прямо сейчас я уже не вижу смысла.

Если вы успели купить автомобиль минимум две-три недели назад, а лучше вообще месяц, то считайте, что вам крупно повезло. Денег в рублевом эквиваленте вы за нее заплатили меньше, чем она стоит сейчас. Если же вовремя решить вопрос с обновлением железного коня вы не смогли, то сейчас ехать в салон, как мне кажется, уже нет смысла.

"Почему нет смысла? Ведь дальше наверняка будет только дороже!"

Цены на автомобили привязаны к курсу валюты той страны, которая их производит. Условно, если мы покупаем БМВ из Баварии, то мы платим за нее 50.000 евро; если берем Черри из Китая, то платим 150.000 юаней. И эта стоимость остается практически неизменной. Конечно, мировой кризис он на то и мировой, что влияет на все страны, но все равно стоимость машины в валютном эквиваленте меняется незначительно по сравнению с ее рублевой стоимостью.

А курс рубля при этом каждый день плавает. Причем если в стабильное время его дневные изменения редко превышают 30-40 копеек, то сейчас волатильность нашей валюты настолько высока, что за день рубль может потерять или, наоборот, укрепиться к доллару сразу на несколько позиций.

-2

В таких условиях покупать новый автомобиль не совсем выгодно, потому что дилеры тоже не хотят терпеть убытки. Многие ставят заградительные цены на авто, продавая их с настолько большой наценкой, что даже в случае падения рубля они все равно останутся в плюсе. Я ни разу не экономист, но что-то мне подсказывает, что после всех событий курс установится примерно на отметке сто рублей за доллар. Сейчас за доллар просят 105, а еще неделю назад — аж 120 рублей.

Так что новую машину в условиях постоянных скачков национальной валюты покупать не стоит: лучше постараться сохранить деньги. А вот посмотреть в сторону вторички можно. Она хоть уже и отреагировала на повышение цен, но все-таки не привязана жестко к валютному курсу.

Адекватное предложение на вторичке лучше всего искать самому среди частников, но и в трейд-инах изредка можно выцепить что-то стоящее
Адекватное предложение на вторичке лучше всего искать самому среди частников, но и в трейд-инах изредка можно выцепить что-то стоящее

На вторичке каждый человек сам устанавливает цену за свой автомобиль. Если будут покупатели, то можно и ВАЗ 2105 за два миллиона рублей продать, только найдутся ли они? На вторичке уже сейчас много людей, пытающихся получить немалые деньги за свои полуразвалившиеся пепелацы просто на фоне всеобщего замешательства: любителей половить рыбку в мутной воде во все времена было немало.

Но если вам удастся найти адекватное предложение, то обновить машину на вторичке можно. Опять-таки я бы не стал брать машину потенциально более проблемную в эксплуатации или хотя бы с бóльшим пробегом, чем есть у вас сейчас. Все-таки нужно подумать о том, как ее потом содержать и чем ремонтировать. В остальных случаях я бы посоветовал просто привести в порядок тот автомобиль, который уже есть у вас на руках, и спокойно продолжать ездить на нем. В текущих условиях это, как мне кажется, самое правильное решение.

Делали что-то с машиной за последнее время: покупали, продавали или ремонтировали? У меня все никак не дойдут руки записаться на сервис;)