Продолжаем исследовать стоимость военной техники — а следовательно, и цену её потери — в сравнении с налогами, которые платят компании. В предыдущей части мы рассмотрели самую базовую автомобильную технику: автомобили и грузовики. И пришли к выводу, что одна автомобильная единица обходится в 1 год уплаты налогов малым и средним бизнесом. А сколько же тогда стоит бронированная техника?
БМП — боевая машина пехоты
БМП необходимы для доставки пехоты непосредственно на передовую, а также для огневой поддержки. Т.е. в отличие от грузовика, БМП участвует в боестолкновении, поэтому обеспечена бронёй и вооружением, что значительно увеличивает стоимость техники.
БМП производятся с 1966 года в различных модификациях, которые отличаются между собой степенью защиты и вооружения. И, соответственно, стоимостью.
БПМ-1 уже не выпускаются, их прекратили производить ещё в Советском Союзе и на замену им пришли более мощные БМП-2. Надёжная машина, которая хорошо показала себя в действие в ходе не одного десятка военных конфликтов и находящаяся на вооружении у более чем 30 государств. Больше всего БМП-2, разумеется, у России — не менее 3000 штук в активном использовании.
Сколько стоит БМП-2? К примеру, новейшая версия этой машины, БМП-2М, с боевым отделением «Бережок» и улучшенной бронёй стоит ₽29,5 млн. Совсем старые модификации, базовые и без вооружения, стоят от ₽2,5 млн. Но это переделанные гражданские версии, боеспособная единица техники стоит примерно ₽10 млн. Чтобы хотя бы ₽10 млн налогов, бизнес должен получить прибыль не менее ₽50 млн. Какой процент от российских компаний получает такую прибыль в год? Не больше 20%, в основном, средние и крупные компании.
Ещё более дорогой обходится следующая версия боевой машины пехоты — БМП-3. Она ещё лучше бронирована и её даже покупали Объединённые Арабские Эмираты для вооружения своей армии. Стоимость одной единицы — ₽85 млн. Умножаем на 5 и получаем, что ₽425 млн прибыли должна получить компания, чтобы оплатить стоимость одной БМП-3.
Получается, чтобы оплатить покупку одной боевой машины пехоты, уже средний бизнес должен работать целый год и показывать хорошие результаты прибыли — чем может похвастаться очень малый процент компаний в России. Скорее всего, на оплату одной современной БМП трудится сразу несколько бизнесов — к примеру, все продуктовые магазины города численностью 10-15 тысяч человек. Соответственно, одна потерянная БМП это год работы десятков, если не сотен человек. Что лишний раз доказывает, что война это очень дорого.