Найти в Дзене
Игорь Лобода

Интервью. Как провести, чтобы был качественный результат без боли

Доброе утро, дорогие читатели. Снова приветствую вас на самом добром блоге по развитию стартапов!

В предыдущем выпуске мы познакомились с темой генерации идеи для вашего стартапа.

Сегодня мы разберем тему, которая должна качественно дополнить вчерашний материал.

Как проводить интервью с людьми, которые по вашему мнению могут быть заинтересованы в вашем продукте и идее.

-2

Максимально важно проводить интервью на этапе генерации идеи, потому что так вы сможете найти подтверждение своих гипотез и не допустить ошибок перед стартом разработки проекта.

Основные законы хорошего интервью:

  • подготовка к интервью
  • открытые вопросы
  • цель на эмоции
  • запись эмоций
  • достижение поставленных целей от интервью

Давайте подробнее рассмотрим каждый пункт!

1) Первый закон хорошего интервью для продукта — подготовка к интервью. Если вам кажется, что вы знаете все о своей идее и готовы просто позвонить или встретиться и задать нужные вопросы — вы ошибаетесь.

Приведу пример из собственного опыта.

Мое первое интервью проходило с человеком, занимавшимся продажей одежды класса люкс. Я знал все о своем стартапе и мне казалось, что интервью пройдет достаточно легко, но я ошибся. Во время того, как я задавал вопросы, мне все больше казалось, что говорю не о том что нужно; совершаю ошибки; теряю ведущую позицию в диалоге. Я смог задать всего 3-4 вопроса. В силу специфики профессии респондент говорил очень много, забывал про интервью и рассказывал о своей прекрасной жизни, что никак не помогало мне сделать правильные выводы и достичь целей, которые стояли перед этим интервью.

В связи со всем этим я записал на диктофон 2 часа жизненных историй и закончил разговор максимально разбито. То чего я хотел — не случилось.

Так вышло, потому что перед проведением интервью нигде не было обозначено четкого плана основных тем, которые необходимо обсудить + была совершена потеря управления диалогом.

-3

Если вы не профессионал, подготовка к интервью — важнейший этап, который гарантирует минимум не провал.

Вы должны составить общий план вопросов на которые хотите получить ответы.

2) Существует 2 основных типа вопросов. Закрытые и открытые.

Закрытые вопросы — когда подразумевается 1 ответ.

"Ты дома?" — «Да».

Открытые вопросы — когда подразумевается распространенный ответ.

"Как твои дела?".

На интервью старайтесь задавать открытые вопросы. Только они помогут вам понять чувства и эмоции человека. Эмоции для нас — самое главное!

3) Вам нужно вести интервью с одной целью. Добиться от человека проявления эмоций в процессе диалога. Если есть эмоции значит вы на верном пути. Ведь главное цель вашего стартапа — качественное удовлетворение потребностей людей и вызов большого количества положительных эмоций!

4) Самый интересный и уникальный шаг — запись эмоций.

Когда слушаете собеседника конспектируйте на графике его эмоции и одновременно записывайте разговор на диктофон.

Вы сможете после интервью сопоставить график и разговор и понять те ключевые точки, за которые вам и нужно зацепиться!

Эмоциональные пики на графике показывают ключевые эмоции, на которые вам стоит обращать внимание.

Когда вы делаете крутой стартап — вам нужно работать в первую очередь на эмоциях людей. Если вы избавите человека от негативных эмоций и катализируете положительные… Представляете какой крутой результат вы получите?

Основа разработки стартап проекта — влияние на эмоции заинтересованных сторон.

Ниже предлагаю ознакомиться с графиком эмоций, который я нарисовал специально для вас!

-4

Обратите внимание, что на графике ни на абсциссе ни на ординате нет точек. Это означает что может быть максимально большое количество времени и максимальный спектр эмоций.

То, что выше абсциссы — положительные эмоции; то, что ниже — негативные эмоции.

Не ограничивайте свои конспекты ключевыми точками. Просто рисуйте эмоции и затем сверяйте записанный разговор с полученным графиком.

Правило: работайте с максимумами эмоций на полученном графике. Своим стартапом убирайте негативные эмоции и катализируйте положительные.

5) Перед интервью вы ставили цели, которые хотите достичь от его проведения. Нельзя заканчивать интервью до тех пор, пока цели не будут достигнуты. Кроме экстремальных ситуаций :)

-5

Давайте рассмотрим основные темы, которые затрагиваются при проведении интервью:

  1. Как у человека дела?
  2. Какие проблемы есть у человека?
  3. Как на данный момент он их решает?
  4. Как он относится к текущим решениям его проблем?
  5. Платит ли он деньги за решение текущих проблем. Если да, то сколько?

Это основа. Для достижения цели — необходимо заниматься эмпатическим слушанием. Больше слушайте своего собеседника и, пожалуйста, обращайте внимание на эмоции!

Маленькая хитрость. Когда вам что-то ответили продолжайте его окончанием предложения и слушайте дальше.

Пример:

«Я обычно расслабляюсь после работы. Сижу в темном углу и горько плачу.»

Вы ему говорите: "горько плачете?"

Он вам говорит: "да! понимаете мне так надоела моя работа. Начальник издевается, платят мало, моя жизнь отстой!".

За счет реализации этой хитрости вы сможете узнать гораздо больше от человека, а он в свою очередь будет верить и чувствовать, что вам не все равно. Психология решает все!: )

Подписывайтесь на самый добрый telegram-канал о стартапах! Не пропускайте важную и ценную информацию о том, как сделать крутой стартап, решить проблемы людей и заработать много денег, а также реализовать себя и свои амбиции!

https://t.me/dobrostartup

-6

Спасибо вам большое за внимание! Хорошего вам настроения и продуктивного дня! Мы встретимся в следующем выпуске, где будет очень много новой, полезной и дорогой информации о разработке крутейших стартапов!

#стартап #стартапы #startup #startups #startupschool #предпринимательство #бизнес #интервью #как проводить интервью #развитие потребителя