Ровно 30 лет назад 23 марта 1992 года вышел второй альбом британской рок-группы The Charlatans "Between 10th and 11th".
После выхода сингла "Over Rising" в 1991 году группу покинул гитарист Джонатан Бейкер, его заменил Марк Коллинз, однофамилец клавишника Роба Коллинза и таким образом сложился так называемый "классический" и, на мой взгляд, лучший состав The Charlatans. Продюсировать альбом музыканты пригласили наиболее востребованного звукорежиссера и продюсера Марка Эллиса, известного под псевдонимом Flood.
Стилистически, альбом продолжает тему популярного тогда Мэдчестера, которую Шарлатаны начали ещё в дебютнике "Some Friendly" 1990 года. Естественный, живой поток присущий группе, здесь совмещён с четким, технически отточенным методом работы Флада, добавившим в аранжировки группы электронику и сделавшим их более разнообразными. Да и сами музыканты чувствовали себя смелее и свободней, их партии стали шире, напряжённей и мощнее.
Сами Шарлатаны считают "Between 10th and 11th" своим наименее успешным альбомом, в то время как поклонники группы совершенно с этим не согласны. Для меня это особенный альбом, после которого группа возьмёт другой курс, сменив звук, но здесь группа звучит очень круто: фанковые ритмы, наглый бас, точная гитара (спасибо Марк), потрясающий Хаммонд орган и откровенный вокал Тима Берджесса - его пение по-прежнему остается одним из самых спокойных, которые когда-либо можно было услышать во главе подобной группы.
Первоклассный и неповторимый альбом, названного в честь адреса нью-йоркского клуба Marquee, места первого концерта группы в США. В этом году, в честь юбилея альбома, группа переиздала его на двойном виниле, где второй диск занимает запись концертного выступления The Charlatans в Chicago Metro.