Если начать упаковку во франшизу сгоряча, на эмоциях и не вникая в детали, можно навредить собственному бизнесу. Как - рассказываем дальше.
1. Делать всё самому
Многие собственники компаний искренне верят, что только они, выстроившие этот классный бизнес с нуля, понимают и могут разработать качественную франшизу.
Такие предприниматели отказываются обращаться к компаниям, которые профессионально занимаются упаковкой. Они сами будут делать презентацию, переставлять в ней блоки, разрабатывать финансовую модель, гуглить сутки напролет, как объяснить прелесть его бизнеса...
В чем опасность? Пока вы занимаетесь франшизой, задачи по вашему бизнесу никуда не деваются: там по-прежнему есть риски кассового разрыва, потери клиентов, срыва поставок или нарушения логистических цепочек.
Все эти вопросы надо быстро и качественно решать. В результате ваш бизнес встанет - вы превратитесь в бутылочное горлышко для компании.
Да и сама франшиза в таких условиях у вас получится так себе. Согласитесь, так себе перспектива?
2. Не вникать в процессы
Это вторая крайность, в которую может уйти собственник. Не желая отвлекаться от задач своей компании, он отдает весь процесс упаковки другим людям.
Нанятая команда сама определяет стратегию продвижения, из пальца высасывает ваши конкурентные преимущества, на коленке собирает финансовую модель, делает дизайн на свой вкус...
Понимаете, что получится в итоге? Возможно, это будет хорошая упаковка - но будет ли она иметь отношение к вашему бизнесу?
В этой крайности сразу две проблемы:
- получите сырую франшизу - получите негативные отзывы партнеров и недовольство покупателей в новых регионах, ваша деловая репутация серьезно пострадает.
Это обязательно скажется на основном бизнесе: слетят важные контракты, уйдут инвесторы и так далее.
- попадете на недобросовестных упаковщиков - они будут месяцами тянуть из вас деньги, убедительно рассказывая, что осталось подправить пару деталей.
3. Вести партнеров за ручку
Помните, что вы не продаете волшебную таблетку. Вы ищете адекватных надежных партнеров, заинтересованных в развитии вашего продукта.
Поэтому не перегибайте с поддержкой, не решайте за франчайзи все вопросы и проблемы. Дайте ему пространство для самостоятельных (не катастрофичных) ошибок и креатива.
Что делать-то в итоге?
Находить баланс.
Во всем: в поддержке, в упаковке и в собственном участии в этом процессе.
Находить команду по упаковке, которая зарекомендовала себя на рынке и готова показать успешные проекты. Понимать ценности своего бизнеса, формулировать ожидания от франшизы и партнеров, обозначать важные нюансы бизнеса - и передавать все это упаковщикам.
Назначить дедлайны и сверять часы после каждого этапа.
Так вы не будете разрываться между основным бизнесом и будущей франшизой. Сможете всегда контролировать ход работы и оперативно вносить корректировки.
А какие опасения у вас есть насчет упаковки во франшизу? Не знаете, как организовать отдел запуска партнеров? Или сомневаетесь, что быстро найдете покупателей? Делитесь в комментариях - мы ответим на все сомнения.
#франшиза
#франчайзинг
#упаковать франшизу
#бизнес секреты
#успех в бизнесе