Найти в Дзене

Наконечник рулевой тяги: что ломается и как это найти

Вроде этот элемент не представляет из себя ничего особенного. Просто железка с внутренней резьбой и подобием шаровой опоры. Но такая запчасть тоже может износиться. Как понять, что требуется замена? В основе этого элемента лежит корпус шарового шарнира,он и может сломаться. Очень редко возможна поломка пальца шарнира. Из-за этого выворачивается колесо, что приводит к потере управления. Хорошо, что сталкиваются с этим очень редко. Чаще износ тефлонового вкладыша происходит постепенно, он истончается и “болтается” в корпусе. Поэтому чаще всего и ломается наконечник тяги. У него невысокая цена. Для замены отворачивают крепящую гайку, а затем и интересующий нас элемент. Но есть риск сделать это неправильно. Часто замену откладывают из-за проблем с диагностикой. Догадаться, что проблема именно в наконечнике, сложно. Часто ошибочно думают на детали ходовой. Хорошо, когда в доступе подъемник - тогда диагностика упрощается. Можно дополнительно на домкрате вывесить колесо, чтобы обнаружить люфт

Вроде этот элемент не представляет из себя ничего особенного. Просто железка с внутренней резьбой и подобием шаровой опоры. Но такая запчасть тоже может износиться. Как понять, что требуется замена?

В основе этого элемента лежит корпус шарового шарнира,он и может сломаться. Очень редко возможна поломка пальца шарнира. Из-за этого выворачивается колесо, что приводит к потере управления. Хорошо, что сталкиваются с этим очень редко.

Чаще износ тефлонового вкладыша происходит постепенно, он истончается и “болтается” в корпусе. Поэтому чаще всего и ломается наконечник тяги. У него невысокая цена. Для замены отворачивают крепящую гайку, а затем и интересующий нас элемент. Но есть риск сделать это неправильно.

Часто замену откладывают из-за проблем с диагностикой. Догадаться, что проблема именно в наконечнике, сложно. Часто ошибочно думают на детали ходовой. Хорошо, когда в доступе подъемник - тогда диагностика упрощается. Можно дополнительно на домкрате вывесить колесо, чтобы обнаружить люфт,но чаще грешат на шаровые опоры или стойки стабилизатора, что логично. Они регулярно ломаются, а симптомы похожи.

Когда наконечник тяги износился, это проявляется по-разному:

  • появляется небольшой стук;
  • снижается реакция на поворот рулевого колеса;
  • авто хуже “держит” дорогу.

Симптомы настолько неочевидные, что без подъемника причину не вычислить. Если дополнительно появилась подозрительная отдача на руль при езде по неровностям, ждать с диагностикой нельзя.

Купить деталь для замены легко. На авторынке представлены оригиналы и аналоги. Будьте осторожны: их длины могут сильно отличаться. При ошибке возможно ухудшение ситуации: шины будут быстро изнашиваться, авто - плохо управляться. После монтажа важно воспользоваться стендом развала и схождения. И впринципе такую процедуру нужно проводить не менее раза в два года, не забывая про контроль углов при сезонной смене резины. На практике, мало кто это делает. А жаль.

Еще важно - под пыльником должна быть смазка. Иногда даже у нового элемента ее недостаточно. Так шаровый элемент долго не проживет. Часто добавляют Литол24, но он плохо действует на резину. Лучше использовать Циатим201 или ШРБ4. Идеальный вариант - специальное средство.

Следите за своим автомобилем. Так он прослужит вам дольше, обеспечивая вам комфорт и безопасность. Счастливого пути!