Идея больших возможностей сегодня звучит из каждого угла.
Основные доводы - свободные ниши и импортозамещение.
В условиях сегодняшней неопределенности это очень позитивная идея, которая уже нашла массу последователей на различных площадках.
Я пока совсем не разделяю данного позитива, так как люди теряют работу, забирают деньги из банков, закупаются едой впрок, растет стоимость всего и при этом всем падает доход. Не понимаю кто будет покупать все эти «возможности», которые образовываются?
Как быстро мы сможем отстроить собственные производства без иностранных комплектующих или выстроить эффективные процессы в «новых компаниях»? Это точно не произойдет за месяц или даже год. Скорей всего, это отразится на итоговой стоимости готового продукта и, конечно же, качестве.
В силу специфики своей деятельности у меня есть возможность общаться напрямую с предпринимателями и видеть реальное положение дел в различных нишах. Одни завалены заявками и не успевают их обрабатывать (к примеру, агентства недвижимости, мебель). Другие, наоборот, имеют сильное снижение по заявкам и уже ощутили изменения поведения целевой аудитории или введенные ограничения (к примеру, сертификация, онлайн-образование). Есть ещё третья категория, те, у кого нет изменений по заявкам, но в силу своих причин решили дождаться определенности в происходящих событиях и остановили все расходные части для сохранения денежных средств. Третья категория никак не связана с какой-либо нишей, чисто человеческий фактор.
В большинстве своем бизнес снижает расходы, пересматривает текущие процессы и цены. Больше всего страдают ниши, которые выше по пирамиде потребностей Маслоу. В ближайшее время все будут думать о сохранении своего дохода и многие товары/услуги будут попросту не актуальны для покупки. Каждая покупка будет взвешенной и подвергаться оценке.
Несмотря на это, определенные возможности в условиях текущих санкций конечно же имеются, как и в любое кризисное время. Было бы интересно почитать, какие именно возможности сегодня видите вы?