Маркетплейс радиорекламы GETRADIO наблюдает приток новых пользователей. Тренды рекламного рынка за последние несколько недель существенно изменились. На фоне приостановки функций монетизации сразу на нескольких social медиа платформах, внимание рекламодателей разворачивается в сторону ТВ и радио. При этом выигрывают те операторы, которые уже сегодня могут предложить технологичность, сопоставимую с возможностями Youtube и Инстаграм.
В Digital рекламе наблюдаются самые значительные сокращения инвестиций. Это связано как с решениями компаний дистанцироваться от российского рынка, так и с физическим ограничением инвентаря со стороны Google, FB/IG, TikTok. YouTube отключил возможности монетизации для российских пользователей. Google приостановил контекстную рекламу в России. Частично высвободившиеся инвестиции перетекают в контекст Яндекса, но его емкости не хватает на полное замещение объемов Google. При этом рекламодатели сталкиваются со значительным ростом цен в контексте.
При этом на рынке радиорекламы не наблюдается сокращений бюджетов, более того, платформа GETRADIO фиксирует рост пользователей и размещений. Большой дефицит digital-инвентаря заставил рекламодателей активнее тестировать инструменты, ранее не попадавшие в фокус внимания. Развернутые отзывы новых клиентов GETRADIO говорят об их высокой удовлетворённости. Вот, к примеру, один из них:
“Меня зовут Сергей, я штатный маркетолог компании по продаже футболок с оригинальными принтами. За последние три года из микроскопической торговой точки мы превратились в торговую компанию, продающую футболки и худи по всей России.
Естественно, мы вкладывали ощутимые рекламные бюджеты в Яндекс. Директ, Google.Adwords, работали с таргетинговой рекламой в соцсетях, Основной поток продаж шел через Инстаграм, и после 24 февраля стало понятно, что мы теряем эффективный канал продвижения.
Была ли у нас паника? На мой взгляд, бизнес, особенно малый, вообще не мыслит такими категориями. Мы работаем здесь и сейчас, в тех обстоятельствах, которые есть. Мы выделили день и провели полноценную стратегическую сессию, на которой оценивали по ряду критериев все доступные каналы продвижения.
В ходе стратегической сессии один из руководителей компании рассказал, как он в рамках другого проекта несколько месяцев назад воспользовался сервисом GETRADIO и смог благодаря ему оперативно повысить узнаваемость бренда. Мы решили попробовать!
На эксперимент мы выделили небольшой бюджет (80 000) – половину того, что тратили на таргетинг в Инстаграм. Разместили рекламу в двух городах (Новосибирск, Екатеринбург), нацеленную на оптовиков. В качестве инструмента использовали радиостанции Business FM и Новое радио. За две недели кампании получили несколько крупных заявок и очень выгодное предложение от торгового центра по аренде.
Отдельно хочу отметить, что GETRADIO – это полноценный digital-инструмент. Меня от размещения на радио всегда останавливала некая «ламповость» этого процесса: позвони тёте-менеджеру, пообщайся по телефону. Здесь же полная логика интернет-магазина. Выбираешь площадку для рекламы по нескольким критериям, аудитория посчитана и хорошо описана, понимаешь количество контактов и их стоимость.
Считаю GETRADIO открытием и лайфхаком сегодняшнего дня. Что будет с соцсетями пока не понятно, уверен, со временем все наладится. Но мы для себя решили, что этот инструмент продаж и продвижения мы оставляем в своем арсенале, вне зависимости от развития событий”.
Пользовательские кейсы дают представление о сегодняшних запросах бизнеса и желании тестировать относительно новые инструменты. GETRADIO, по отзывам клиентов, приятно удивляет технологичностью и эффективностью. Многие отзывы похожи и транслируют одну и ту же мысль: “Купить оптимальные пакеты радио-рекламы в разных городах на разных радиостанциях с четким пониманием аудитории, количества слушателей и цены контакта оказалось проще, чем заказать сырники в «Самокате»…”
Согласно опросам компании, 64% новых клиентов готовы оставить GETRADIO в списке постоянных инструментов рекламы даже после завершения кризиса на рекламном рынке.