Двумя ключевыми джазовыми лейблами западного побережья США следует считать стартовавшие в начале пятидесятых Pacific Jazz и Contemporary. Многие из местных музыкантов не имели эксклюзивных контрактов с одной из компанией и благополучно перемещались между, казалось бы, соперничающими студиями.
Особое место среди артистов двух лейблов занимает барабанщик Шелли Манн - его имя можно встретить на сотнях записей той поры, при этом, если на Pacific Jazz некоторую конкуренцию ему мог составить хотя бы Чико Хамильтон, руководивший собственными изобретательными группами, то на Contemporary он попросту принимал участие в записи чуть ли не 90% всех организуемых пластинок.
Помимо прочего Шелли Манн был участником популярного коллектива 'Poll-Winners' (Рэй Браун, Барни Кессел), имел барабанщик и собственные проекты, названные 'Shelly Manne & His Men', являвшийся по большей части традиционным квинтетом с солирующими саксофоном и трубой, и 'Shelly Manne & His Friends', фортепианное трио, ближе к концу пятидесятых известное как 'Andre Previn & His Pals'. Первоначально в трио входили пианист Андре Превин и контрабасист Лерой Виннегар - позже его место занял Ред Митчелл.
Не секрет, что трио ответственно за самый большой коммерческий успех лейбла Contemporary - в августе 1956 года в неизменной студии в Лос-Анджелесе под присмотром продюсера Лестера Кенига и при поддержке звукорежиссера Роя Дюнанна музыканты джазовым образом переделали мелодии авторства тандема Лернер - Лоу из свежего мюзикла 'Моя прекрасная леди'. За той пластинкой последовала серия схожих джазовых интерпретаций других мюзиклов, не имевших, очевидно, подобного успеха ни у публики, ни у критиков.
Внимательный же слушатель обратит внимание, что некоторые издания того альбома имели второе название 'Shelly Manne & His Friends Vol. 2', что подразумевало существование некой первой части. Записана она была еще в феврале того же 1956 года тем же составом и выпущена с забавным оформлением за авторством Роберта Гуиди (кто кого из птиц-музыкантов кормит остается лишь гадать), по сути штатного дизайнера лейбла.
Определенный потенциал трио заметен уже на первых шести записанных композициях - большой поклонник джаза Барри Уланов в размашистом сопроводительном тексте отмечает, что Превин по большей части использует свой инструмент в качестве ударного, что производит особое сильное впечатление, скажем, на открывающем пластинку стандарте Виктора Шерзингера Tangerine. Внимание стоит обратить и на баллады - нельзя не отметить определенные пересечения с куда чаще обсуждаемым нынче трио Билла Эванса.
Единственным недостатком дебютной записи трио стоит считать некоторое отсутствие выраженного концепта - к лету, как было упомянуто выше, его благополучно исправили, но при этом альбом настойчиво просится на полку с другим записям Contemporary той поры.
#джаз #пластинки #винил #музыка