По традиции продолжения поста про поставки:
Поставки в отечественные авиакомпании самолетов в феврале.
Это последний месяц поставок Boeing, Embraer и Airbus в РФ. Ну по крайней мере новых точно на ближайшие лет сорок. Дальше будем ожидать либо своё, либо рубрика не будет выходить.
А-321 - 3
Б-739ER - 1
А-350 - 1
----------------------------------------------------------------------
01.02.22 в авиакомпанию Уральские авиалинии был передан A321-251NX с номером VP-BFJ. Заводской номер - 10600. Дата первого полета - 19.01.2022. Движки - 2x CFMI LEAP-1A32. Компоновка - 236 мест экономического класса.
Борт абсолютно новый. Один из двух последних А-321нео для Уральских. Лизингодатель - SMBC из Ирландии. Судьба борта неясна, пока летает внутри страны, Уральские не хотят ругаться ни с кем, но весь парк у них оказался из Airbus от европейских лессоров. Под угрозой теперь само существование авиакомпании. В принципе, остро социальных рейсов она не выполняла, в основном сидя на чартерах и рейсах из Средней Азии. Не хотелось бы, но и не критично.
----------------------------------------------------------------------
09.02.22 в авиакомпанию Роял Флайт был передан Boeing 737-9GPER(WL) с номером VQ-BNR. Заводской номер - 35710/2285. Дата первого полета - 30.05.2007. Движки - 2x CFM56-7B26. Компоновка - 213 кресел эконом-класса.
В течение 8 лет самолёт эксплуатировался у базового заказчика девятисоток - Lion Air, где 1.02.14 совершил жесткую посадку с тэйл-страйком и серьезными повреждениями конструкции в индонезийском аэропорту Сурабая. В течение полугода был восстановлен и в течение года выведен из флота, после чего простаивал пару лет, а потом оказался в корейском Eastar Jet, но там полетал всего пару лет. Оттуда он попал в Роял Флайт. Вроде бы в Россию не передавался и сейчас находится в Праге.
Лизингодатель - Fortress Transportation из США. Под санкции не попадает, за исключением отказа Бермуд от СЛГ и отсутствие поддержания летной годности от Боинга. Роял Флайт пока приостановили полностью деятельность и ищут выходы из положения. В частности им удалось вывести большинство машин за пределы РФ, чтобы они смогли организовать авиакомпанию в Турции.
Фото Eastar Jet.
----------------------------------------------------------------------
16.02.22 в авиакомпанию Уральские авиалинии был передан A321-251NX с номером VP-BFM. Заводской номер - 10632. Дата первого полета - 03.02.2022. Движки - 2x CFMI LEAP-1A32. Компоновка - 236 мест экономического класса.
Борт абсолютно новый. Один из двух последних А-321нео для Уральских. Лизингодатель - SMBC из Ирландии.
----------------------------------------------------------------------
18.02.22 в авиакомпанию Сибирь был передан A321-271NX с номером VQ-BYI. Заводской номер - 10307. Дата первого полета - 04.02.2022. Движки - 2x PW1133G. Компоновка - 8+203 мест бизнес и экономического класса.
Борт абсолютно новый. Последний А-321нео для Сибири. Про лизингодателя нет информации. Авиакомпания пока не комментирует планы. Один А-319 был переведен в российский реестр.
Фото Сибирь.
----------------------------------------------------------------------
24.02.22 в авиакомпанию Аэрофлот был передан A350-941 с номером VP-BYF (позже изменен на RA-73156). Заводской номер - 466. Дата первого полета - 21.01.2022. Движки - 2x RR Trent XWB-84. Компоновка - 28+24+264 мест бизнес, премиум и экономического класса.
Борт абсолютно новый. Назван в честь актрисы Галины Волчек. Стал последним переданным в Россию новым самолётом западного производства в ближайшее время. Владелец - российский лизингодатель, не скажу, кто точно.
----------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/232322.HTML
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.