О взимодействии с афганским Царандоем, хорошо написал в своей автобиографии Стодеревский И.Ю., командир 154 ООСПН. Многие операции они проводили вместе, но у него сложилась особая тактика совместной работы. И правило, что ни кто и ни когда не должен знать твоих планов.
О проведении операции союзники узнавали тогда, когда отряд был уже на исходных позициях, или уже вблизи них. Случалось, что тревогу царандою объявляли часа в 4-5 утра. Из-за этого некоторые афганские офицеры не успевали прибыть и батальон уходил без них.
Советниками в царандое были наши милиционеры, их это тоже напрягало. Они стали уговаривать командира 154-го отряда сообщать им о планах с вечера. Стодеревский в итоге сдался, но при одном условии, знать будут только советские офицеры милиции.
И первый же случай все расставил по своим местам. Им было разработано две операции, об одной он и сообщил нашим в царандой. Когда утром произошла встреча, у командира местных союзников, на руках была карта и готовый план операции. А значит о нем знали и все торговцы на базаре. Реализовали план "В", как принято говорить в современных фильмах.
А через два дня, от ХАДовцев пришла информация, что если бы был реализован первый план, то отряд ждало бы 4 километра заминированной дороги. Больше наши советники, с такой просьбой, не обращались. Лучше мол, меньше знать, целее будешь.
С аналогичной просьбой доставал и советник ХАДа, им был полковник КГБ. Требовал согласовывать с ним свои операции. Стодеревский на это ответил категорическим отказом. В штабе Армии его поддержали, но отношения с КГБшником стали напряженными. Но командиру жизнь своих солдат, была намного дороже.