Найти в Дзене
ЗахароV Drive

Renault Arkana: классная снаружи, но без огонька внутри. Достоин ли внимания этот кроссовер?

Для меня бренд Renault — это нечто большее, чем те автомобили, что сегодня присутствуют на нашем рынке. Существующий парк машин Рено лишь отражает покупательскую способность в нашей стране и не более того. Ведь если посмотреть на модели во Франции, то там можно подобрать экземпляр на любой вкус, цвет и даже размер. И это без учета всяких гибридов и “электричек”. Мне очень нравится их кроссовер Koleos, который выглядит просто фантастически. Еще частенько вспоминаю Clio RS. А буквально на днях увидел Laguna Coupe. Такой эффектный автомобиль, жаль не было достаточно времени, чтобы рассмотреть его более детально. Это я к тому, что Renault не заканчивается на Логане.

Еще у них есть симпатяжка Arkana. По моим личным убеждениям, она выглядит самым удачным и успешным автомобилем марки Рено из доступных в нашей стране.

КАКОВА ВНЕШНОСТЬ?

Только немецкие производители премиальных автомобилей могли похвастать купеобразной формой своих кроссоверов. Но продлилось это ровно до презентации Arkana. И самый сок здесь в том, что это не какой-то недосягаемый премиум.

-2

Он не выглядит перекаченным или раздутым сверх нормы, напротив, этот кроссовер пропорционален. У меня также сложилось впечатление, еще до теста, что это собранный и неплохо управляемый авто. Как-то удалось производителю передать сие через внешность.

-3

И несмотря на то, что автомобили с таким кузовом были до и появились после Арканы, наиболее узнаваемая корма именно у героя сегодняшнего материала. И все благодаря “усатым” фонарям.

-4

Передняя часть в духе современного глобального модельного ряда Renault, который сильно отличается от машин в нашей стране. И что мне очень нравится, так это наличие светодиодной оптики уже в базовом оснащении. Причем как спереди, так и сзади.

-5

И пусть есть разношерстность в цвете переднего освещения, так как противотуманные фонари здесь не светодиодные, зато они будут отлично выполнять свою функцию в тумане.

-6

Двери закрывают пороги и несмотря на всю слякоть, которая заботливо сопровождала меня всю тестовую неделю, штаны я так ни разу и не испачкал. Из минусов отмечу болтание дверей при закрытии. Закрывая переднюю дверь, отчетливо видно, как “гуляет” задняя. И это происходит на любой стороне.

-7

Подытожив, скажу, что внешность удалась на все 100%. Заметен и высокий дорожный просвет 20,5 см. Я рулеткой не замерял, но на глаз кажется, что просвет больше заявленного. И некрашеные нижние части бамперов и дверей — это практично. Беспокоят лишь серебристые элементы в нижних частях бамперов, но если что, то это можно будет списать на необходимые траты.

Оды экстерьеру можно петь долго, но интересно, перенеслась ли та же дизайнерская мысль в салон?

КАКОВ ИНТЕРЬЕР?

-8

Много жесткого материала, но есть мягкие накладки в местах контакта рук с элементами интерьера. Посторонние звуки отсутствуют как при езде, так и при прощупывании панелей. К нему быстро привыкаешь и потрогав в самом начале, больше не пытаешься вмять его пальцами, но все же хочется видеть салон такого автомобиля с более приятными материалами.

-9

Экран мультимедийной системы — вот наиболее выделяющийся элемент в салоне Арканы. Выглядит несколько необычно даже в топовой версии. В “минималке” это просто как радиоприемник “маяк”. Гораздо приятнее эта деталь сделана на Аркане для европейского рынка. Работу системы нельзя назвать плавной, а еще и стабильность не всегда находится во главе.

-10

Доступен Apple CarPlay и Android Auto, также предлагается для использования Яндекс Авто, но необходимо специальное приложение. Что касается “яблочного” интерфейса, то я дважды подключал через него смартфон и дважды система вылетала. Примечательно, что после этого начинала подвисать и сама мультимедиа.

-11

На домашнем экране я поставил виджет, чтобы быстро переключаться между режимами вождения. И после очередного сбоя экран перестал реагировать на прикосновения. Восстановилась работа где-то минут через 15, а я все это время пробовал сделать поведение машины более спортивным.

-12

Случаются и неприятные моменты с камерой заднего вида. Вообще здесь 4 камеры: спереди, сзади и в каждом зеркале. Софт не объединяет изображения, поэтому импровизированного кругового обзора тут нет. И случается такое, что при парковке изображение на экране так и не появляется. Перезапуск авто решит этот вопрос, либо надо подождать все те же минут 15. Поэтому лучше всего уметь пользоваться зеркалами заднего вида.

-13

Громкость регулируется либо кнопками на дополнительном рычаге, либо сенсорными на экране. И раз уж речь зашла про подрулевой рычаг, то стоит отметить, что привыкаешь к нему очень быстро. Через час езды на машине, пальцы безошибочно различали как совсем убрать звук, переключить песню или завершить звонок.

-14

В остальном мультимедиа хороша, так как ее можно настроить по своему желанию. И дело не только в виджетах и менюшных разделах, например в режиме вождения “My Sense” настраивается даже усилие на руле. Ну или только оно и настраивается.

-15

А вот климат-контроль — это наиболее дорогой элемент салона. По крайней мере таким он кажется на первый взгляд. Из недостатков — работа на повышенных оборотах. Выставив, например, 22 градуса, он как дул достаточно сильно, так и продолжал делать через час или два, хотя в салоне уже жарко. Приходилось вручную понижать скорость вентилятора. Но выглядит, согласитесь, очень прилично.

Такая расцветка идёт в ограниченной серии Pulse
Такая расцветка идёт в ограниченной серии Pulse

Кресла удобные, но не идеальные. Хотелось бы чуть большего комфорта и электрических регулировок. Несмотря на богатую комплектацию тестируемого авто, двигать сиденье приходилось руками. Выбрать идеальную посадку с “первых нот” у меня не получилось: то крыша упирается в голову, то наоборот слишком низко расположился. Но удачный вариант все же подобрался, так что если не получилось с первого раза — не расстраивайтесь, получится с третьего)

-17

Сзади спокойно сядут двое, а по высоте рост не должен превышать среднестатистический. Иначе крыша будет упираться в голову, или наоборот, тут как удобно, суть не меняется. Для ног места хватает, и я со своими 175 см. даже смог еле-еле разместиться за водителем с ростом 190 см. Есть подогрев заднего дивана, но нет дефлекторов. Обдув “галерки” осуществляется только патрубками на полу под передними креслами.

-18

Объем багажника составляет 409 литров до верхней части спинок заднего дивана. Убрав запасное колесо можно увеличить пространство на 76 литров. Сложив спинки, мы получим 1234-литровое пространство, а также удобное складывание 40:60. И это значение дает нам дополнительное место в салоне при транспортировке чего-то крупного, потому как широкая часть ложится аккурат за спинкой переднего пассажира. Но с перевозкой объемных грузов нельзя забывать о форме кузова, поэтому холодильник лучше не возить.

-19

В целом салон неплохой, со своей традиционной изюминкой. И этот изюм не совсем сочетается с внешним видом. Если снаружи машина выглядит нарядно, то интерьер все расставляет по местам. К минусам также отнесу и блок стеклоподъемника, так как только окно водителя может работать в режиме AUTO.

НАСКОЛЬКО БЕЗОПАСНА ARKANA?

Коллеги из Авторевю разбили именно ту Аркану, которая бороздит просторы нашей необъятной.

Как итог: 15,8 баллов из 16 возможных. У манекенов были вопросы только к голени, поэтому за небольшие нагрузки модель и лишилась 0.2 балла. Как утверждают специалисты проводившие испытания, эти перегрузки не страшны, а сравнить их можно с прыжком с табуретки.

ЧТО НАСЧЕТ ЕЗДЫ?

Начну с шумоизоляции. Не думал, что этот пункт может удивить в автомобилях подобного класса, но удивил. В пределах городских скоростей до 80 км/ч в салон поступает минимальное количество шума. При 100 км/ч уровень шума 69-70 дБ и уже слышны порывы ветра где-то под лобовым стеклом и в районе зеркал заднего вида. Колесные арки тоже шумят, но это не сильно беспокоит. Несмотря на появляющийся шум с ростом скорости, он не отвлекает от дороги, не давит на уши, и при езде 100-120 км/ч можно спокойно говорить с человеком находящимся сзади.

-20

Рулевое управление хотелось бы сделать более внятным и с разным усилием, потому что даже если его перевести в спортивный режим, руль все равно остается слишком чувствительным, хотя еле заметная тяжесть все же присутствует. На высоких скоростях машину начинает болтать, то же происходит при попадании в колею. Справиться с этим можно, но сложно, и все из-за той же настройки рулевого управления. А вот парковаться в тесном дворе одно удовольствие.

-21

Под капотом 1,3-литровый турбомотор о 150 силах, а в пару к нему поставили вариатор. Такая связка позволяет ехать вполне динамично, особенно в режиме “Спорт”. С ним быстрее отклик на нажатие педали газа, быстрее разгон, лучше ускорение. В нормальном режиме (My Sense) это тоже есть, но в меньшей доле. Плюс присутствует небольшая пауза перед стартом. Но есть и третий режим - Eco. Абсолютно тупой режим, даже не знаю для чего он сгодится. Возможно, для экономии топлива, но тратить меньше 7 литров на 100 км у меня не получилось.

-22

Я проехал 155 км в режиме Normal и расход топлива по бортовому компьютеру был 7.1 k/100 км.  В экономичном получилось добиться только 7 литров, но это я еще постарался. Сложно себя сдерживать от выключения.

-23

Вариатор не любит резких стартов с места с выжатой в пол педалью газа. Все закончится где-то на 50-60 км/ч, а дальше прибавка будет идти километра по 2. Трансмиссия перестанет имитировать переключения передач, стрелка тахометра зависнет на 6000 об/мин и все это будет сопровождаться достаточно сильным ревом. Разгон лучше осуществлять плавно вжимая педаль, то есть, постепенно поддавать мощи. И этого хватит для 95% ситуаций на дороге, да и Jatco скажет спасибо.

-24

А еще была такая ситуация, это к разговору о полном приводе. Ехал по дачной дороге, по бокам заборы, под колесами толстый слой мокрого снега, а под ним лед. Машине не хватало собственного веса, чтобы постоянно не смещаться с траектории. Липучка, которая просто поразила на другом автомобиле в морозы, была явно не готова к более теплой погоде и такому покрытию. Поэтому полный привод тут не помогал, а иногда даже мешал, потому как некоторые участки оказалось проще пройти на 2WD.

-25

Улочку, на проезд по которой у меня обычно уходит минута времени при самых плохих условиях, в этот раз я преодолел минут за 8. Проехав столь сложный участок, я переместился в лес, где снег еще не настолько талый и тут все было куда лучше. Но общее впечатление создалось такое, что Renault Arkana — кроссовер, ориентированный в большей степени на город.

ИТОГИ/ЦЕНЫ

Нынешние реалии уже не позволяют назвать этот автомобиль бюджетным паркетником. Все-таки стоимость топовой комплектации по РРЦ выходит 2,740,000 рублей.

-26

Начинается история Arkana с почти 1.9 млн.рублей. Но это базовый мотор, передний привод, механика и почти пустой автомобиль. Если бы я планировал себе приобретение такого авто, то к рассмотрению брал бы только турбомотор и пожирнее оснащение. И ушло бы на это чуть больше 2,5 млн. как минимум.

-27

С точки зрения ценника, то Аркана стоит умеренных денег в своем сегменте даже сегодня, в это непростое время. Что происходит у дилера мне неведомо, но догадываюсь. Несмотря на все шутки-прибаутки, автомобили Renault на нашем рынке занимают особое место. С 2015 года бренд занимает четвертое место по продажам в нашей стране, а до этого входил в первую тройку лидеров какое-то время. И пусть этот купе-кроссовер не является бестселлером, но он точно достоин внимания.

-28

Этому Renault Arkana я ставлю 7,5 баллов из 10.

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Текст — 3axapoV, фото — StasRashov / 3axapoV

*** Все цены взяты с официального конфигуратора Renault и могут не иметь ничего общего с ценой в салоне ОД.