Всем привет 👋
Сегодня мы вновь продолжаем тему «выбор школы для особого ребёнка» 🏫
В прошлый раз мы рассмотрели, какие варианты обучения существуют. Сегодня сделаем небольшое сравнение
👇
Уже завтра будет продолжение: частные и государственные школы и что же в итоге делать?
🟣Инклюзивное образование
+ Развитие идеи о равных правах и возможностях;
+ Ребёнок находится в среде сверстников: более широкие возможности взаимодействия и социализации;
-Школы не всегда готовы принимать ребёнка с особенностями, несмотря на отсутсвие права отказа;
-Отсутствие возможности у школы создавать спец.условия (тьютор/дефектолог/логопед/среда);
-Зачастую педагоги массовых школ оказываются не готовы к работе с особым ребёнком;
-Сложности адаптации программы и подбора материалов;
-Стремление родителей подстроить особого ребёнка под рамки «такой как все», игнорирование индивидуальных особенностей.
🟣Коррекционные классы
+Адаптированная программа, адекватный темп и объём материала в зависимости от особенностей учеников;
+Социализация на школьных мероприятиях и решение частных задач в условиях класса;
-Стигматизация учеников коррекционных классов.
🟣Коррекционная школа
+Ребята находятся в среде равных, не чувствуют себя «хуже, чем другие»;+Кадровое обеспечение школы, наличие специалистов;
+Программы адаптированны под конкретные особенности, учитывается специфика;
+Как правило, школы оборудованы всем необходимым
-Ограничение социальных связей;
-Стигматизация.
🟣Надомное обучение
+Такой вариант подходит для детей с серьёзными физическими ограничениями или множественными нарушениями;
+Внимание учителя только на одном ученике;
+Гибкость учебного плана и формата занятий;
-Изоляция от социума;
-Многое ложится на плечи родителя: организация среды, нахождение с ребёнком, многое приходится изучать своими силами
🟣Семейное образование
+Комфортный темп, объём и интенсивность занятий;
+Занятия в домашней обстановке;
-За качество образования и успешность освоения программы отвечает родитель;
-Для аттестации нужно прикрепление к школе;
❗️Не стоит путать семейное, надомное и заочное обучение. При заочной форме ребёнок числится в школе, но не посещает ее ежедневно. Ученик сдаёт отчёт в виде контрольных работ, согласно учебному плану.
#особенные дети #дети с овз #школа #выбор школы #аутизм #образование #инклюзивное образование