Найти тему
Школа Подсолнух

Куда пойти учиться особому ребёнку? Часть II

Всем привет 👋 

Сегодня мы вновь продолжаем тему «выбор школы для особого ребёнка» 🏫 

В прошлый раз мы рассмотрели, какие варианты обучения существуют. Сегодня сделаем небольшое сравнение 

👇

Уже завтра будет продолжение: частные и государственные школы и что же в итоге делать?

🟣Инклюзивное образование 

+ Развитие идеи о равных правах и возможностях; 

+ Ребёнок находится в среде сверстников: более широкие возможности взаимодействия и социализации;

-Школы не всегда готовы принимать ребёнка с особенностями, несмотря на отсутсвие права отказа;

-Отсутствие возможности у школы создавать спец.условия (тьютор/дефектолог/логопед/среда);

-Зачастую педагоги массовых школ оказываются не готовы к работе с особым ребёнком; 

-Сложности адаптации программы и подбора материалов;

-Стремление родителей подстроить особого ребёнка под рамки «такой как все», игнорирование индивидуальных особенностей.

🟣Коррекционные классы 

+Адаптированная программа, адекватный темп и объём материала в зависимости от особенностей учеников;

+Социализация на школьных мероприятиях и решение частных задач в условиях класса;

-Стигматизация учеников коррекционных классов.

🟣Коррекционная школа 

+Ребята находятся в среде равных, не чувствуют себя «хуже, чем другие»;+Кадровое обеспечение школы, наличие специалистов; 

+Программы адаптированны под конкретные особенности, учитывается специфика;

+Как правило, школы оборудованы всем необходимым

-Ограничение социальных связей;

-Стигматизация.

🟣Надомное обучение 

+Такой вариант подходит для детей с серьёзными физическими ограничениями или множественными нарушениями;

+Внимание учителя только на одном ученике;

+Гибкость учебного плана и формата занятий;

-Изоляция от социума;

-Многое ложится на плечи родителя: организация среды, нахождение с ребёнком, многое приходится изучать своими силами 

🟣Семейное образование 

+Комфортный темп, объём и интенсивность занятий;

+Занятия в домашней обстановке;

-За качество образования и успешность освоения программы отвечает родитель;

-Для аттестации нужно прикрепление к школе;

❗️Не стоит путать семейное, надомное и заочное обучение. При заочной форме ребёнок числится в школе, но не посещает ее ежедневно. Ученик сдаёт отчёт в виде контрольных работ, согласно учебному плану.

#особенные дети #дети с овз #школа #выбор школы #аутизм #образование #инклюзивное образование