В конце «Прекрасной эпохи» (1910-е годы) был очень популярен розовый цвет. И, конечно, его оттенков было не десять, как я образно выразилась, а намного больше. Дамы носили все оттенки розового, какие только существуют на свете.
Иногда нежные и яркие оттенки совмещались в одном наряде, как у платья на фотографии ниже.
Вечерние наряды 1910-х. Броские, яркие и неожиданно утончённо-нежные.
Встречаются платья ярких тёплых оттенков, как на фото ниже.
Здесь узорчатый атлас сочетается с тонким бежевым кружевом. Спереди вырез округлый, сзади – треугольный, глубокий.
По стрелочке вправо – вид платья сзади.
Ещё одно персиковое платье. Шифоновое, на атласном чехле. Украшено серебристой вышивкой из цветов и листьев.
У этого платья юбка довольно широкая, а само оно кажется мягким.
А вот бледно-розовый наряд с серебристой вышивкой:
Ниже – роскошное вечернее платье из Эрмитажа. Тоже бледно-розовое. Точнее, у него чехол из розового атласа, а поверх – тонкий белый шёлк и тюль (верх и рукава «кимоно»). Лиф и подол верхней юбки (туники или тюника) украшены сложной вышивкой. Можно рассмотреть пчелиные соты, в которые вплетены ветви растений.
Богатая фантазия была у кутюрье того времени, что и говорить.
Ещё одно интересное платье от Модного дома «Сёстры Калло», вид спереди и сбоку:
И нечто совсем фантастическое. Я сразу даже решила, что это – новодел. Однако платье встречается на многих западных сайтах.
Да и нет тут ничего странного. Ведь кричащие, броские оттенки как раз были в моде в 1910-х. И вышивки, и сочетание яркого и нежного.
По стрелочке вправо – ещё две фотографии платья:
А вот и портрет дамы в розовом, написанный в 1911 году.
Платье сшито из ткани с рисунком в японском стиле. Юбка двухслойная. Чехол, вероятно, из атласа, а поверх - шифон или тонкий шёлк.
Как причёсывались дамы в конце «Прекрасной эпохи» (1909 – 1914).
Бальные наряды императрицы Александры Фёдоровны, созданные Ламановой.
#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины